Ведущий входит в зал под праздничные фарфары. Ведущий: Солнце ласково сияет в небе, ветерок играется с листвой, Ну, а нам сегодня очень грустно, мы прощаемся с любимой детворой! Сюда проститься с детским садом спешат дошкольники с утра. Мы их торжественно встречаем аплодисментами, друзья! (В зал под музыку друг за другом входят выпускники, выполняют перестроение и становятся на свои места.) Дети читают стихотворения про детский сад. Дети исполняют песню «Мы теперь ученики». (Из-за ширмы выходит домовенок Кузя, чихая.Ведущий обращает на него внимание) Ведущий: А это еще кто? Вы откуда появились? Домовенок: Я Домовой Кузя, из этого детского сада. Здешний я! Я тут живу с самого первого дня существования садика. Вот одних детей встречаю, а других провожаю из детского сада. И этим детишек пришел проводить, я же не зря следил за ними 5 годков. Ведущий: Почему то мы раньше тебя не видели, не замечали. Домовенок:А нам, Домовым, нельзя показываться. Ведущий:Хорошо, что сегодня выпускной, и мы тебя увидели. Мы так рада, что ты у нас есть. Ну, рассказывай! Домовенок: Чего рассказывать-то? Ведущий: Рассказывай, как тебе жилось с нами все это время. Домовенок:Отлично мне тут жилось. Очень даже хорошо. Детишки такие радостные тут. А радостные, потому что им скучать в садике некогда: они тут танцами, рисованием, лепкой и прочими видами деятельности занимаются. И за 5 лет много тут научились. Я даже помню, как они сюда пришли в первый раз: кто-то у папы на ручках, кто-то на коляске. Вы хоть сами, дети, помните, как пришли в детский сад? Какими вы были? Ведущий: А чтобы вы вспомнили, какими маленькими вы были, мы пригласили малышей к нам на праздник. (Под детскую веселую мелодию выходят дети младшей группы). Дети младшей группы читают стихотворения про малышей. Выпускники танцуют общий танец с малышами под музыку «Пяточка-носочек». (под песню выпускники дарят малышам игрушки, малыши уходят с воспитателем) Ведущий: Спасибо малышам за поздравление. Да, Кузя, ты прав, наши дети много научились в детском саду. Ребята, давайте споем с вами песню. Дети исполняют песню «Динь, динь, детский сад». Ведущий: Сразу видно, что дети выросли. Они еще могут читать, писать, считать. Домовенок: Это точно, а считают они вообще быстро. Я когда за их занятиями наблюдаю, только примусь считать пример, а они уже ответы выкрикивают. Ведущий:Чтобы действительно подтвердить, что они умеют считать, давай загадаем им математические загадки. Загадки: 1. Во дворе было 2 поросенка, сколько валенок надо им купить?(8) 2. Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц, ответь скорей? (5) 3. Привела гусыня-мать Шесть гусей на луг гулять. Все гусята, как клубочки. Три сыночка, сколько дочек? (3) 4. Пятерым ребятам дали 10 конфет. По сколько конфет получит каждый ребенок? Домовенок:Точно умные дети. (Слышен голос, появляется Баба Яга.) Баба-Яга: Изумрудный ты мой! Я так долго тебе искала, все леса обошла. Зачем ты меня оставил одну? Кузенька! Вернись ко мне обратно.заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощаю! Домовенок (прячется за ведущим):Нету меня тут! Баба-Яга:Кузенька, вернись! Зачем тебе этот детский сад? Домовенок:Ну вот зачем мне к тебе возвращаться? Ведь ты не следишь за своим домом: посуда грязная, окна не мытые, сковородки не чищены. Баба-Яга: Яхонтовый ты мой! Я все исправлю, вернись только. Я посуду и окна вымою, пирожков наделаю. Домовенок:Нет. У тебя скучно там. А у меня тут в детском саду одни праздники. Баба-Яга(ехидно):Значит, веселье любишь? Танцы там, песни всякие? Домовенок: Конечно, и ребята наши тоже любят. Сейчас ты в этом убедишься. Девочки исполняют танец с папами. Баба-Яга:Вижу я, как они ногами и руками дрыгать могут. Только вот не пойму, а почему все такие нарядные да красивые тут сидят? Домовенок:Праздник у нас. Выпускной. Я своих детишек в школу провожаю. Баба-Яга.: Эка невидаль, какая! Фи. Школа?! Все время там ты мучаешься, делаешь вид, что учишься. Вот, например, я открываю у себя в лесу школу вредных наук. Учишься бесплатно, экзамены сдавать не надо. Зато дети научаться стулья клеем мазать, будут ссориться всегда, драться и обзываться. Ведущий:Баба-Яга, детей нельзя этому учить? Они у нас в хорошую школу пойдут. Баба-Яга:А как они туда пойдут без портфелей? Ведущий:Мы сейчас с детьми пойдем на школьный базар. И купим все самое необходимое для школы. Эстафета «Школьный базар».(Нам понадобиться: 2 стола, 2 портфеля, школьные канцтовары и игрушки). Нужно построить 2 команды. Ребенок добегает до стола с канцтоварами, выбирает один предмет и кладет его в портфель. В конце игры проверяется, кто правильно собрал школьный портфель. Домовенок:Вот так вот Баба-Яга. Дети все правильно собрали, они все знают про школу. Баба-Яга:,Да зачем тебе, Кузя, нужно эти двоечники? Домовенок:Мои дети вовсе не двоечники. Они у меня умные и очень начитанные. Баба-Яга:Начитанные говоришь, то есть все сказки знают? Домовенок:Знают. Им очень много сказок читали и дома и в детском саду. Баба-Яга: А мы сейчас это проверим. Я вам буду читать сказку, но с ошибками, а вам надо будет исправлять меня. Согласны? Тогда слушайте. Расскажу я вам сказку о рыбаке и щуке… (рыбке), а поэтом ее был Александр Сергеевич Есенин (Пушкин)…Жили там старик со старухой у самого Белого моря (синего). А жили они в доме из красного кирпича (в землянке). Жили они там тридцать лет и 1 год (три года), старик ловил удочкой рыбу (неводом), а старуха шила юбки с кофтами (пряла свою пряжу). Один раз старик в море закинул невод, пришел невод с тюфелькой хрустальной (тиной), во второй раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной (золотой). Ведущий:Не надо их путать. У тебя ничего не получается, зря пробуешь. Баба-Яга: Нет, Кузя, не возьмет их никто в школу. Домовенок:С чего ты это взяла? Баба-Яга:Да чтобы учиться в школе, нужно знаешь, сколько много запоминать. Правил различных, стихотворений. А они у тебя ничего запомнить не смогут. Ведущий:Ну, это точно они смогут. Ребята, выходите и прочитайте стихотворения о том, что в школе ждет ребят. Дети читают стихотворения. Ведущий:Что –то наш Кузя загрустил? Ты чего такой грустный стал? Домовенок: Мне просто очень жалко с ребятами расставаться. Столько времени с ними был. Ведущий: Домовеночек, не грусти! Ребята, видите, Кузя совсем расстроился. Давайте поднимем ему настроение и сыграем на музыкальных инструментах. Дети играют на музыкальных инструментах под песню «Часики». Ведущий: Как все-таки быстро растут дети. Их лица становятся яснее и серьезнее. И я уверена, что в школе они будут учиться только на отлично. Ребята, а давайте скажем нашему детскому саду прощальные слова. Выпускники читают стихотворения про детский сад, благодарят каждого работника детского сада. После стихотворений дети исполняют песню «Сказочная страна». Ведущий: А теперь предоставим слово нашим родителям. Ведущий:Мы ребят сегодня наших Провожаем в первый класс Разрешите на прощанье Станцевать «Дошкольный вальс»! Дети танцуют «Вальс» и остаются на своих местах. Баба-Яга:Нузенька, пора уходить твоим выпускниками. Пошли со мной в лес? Домовенок:Нет, Бабушка, они уйдут, а другие – придут. Баба-Яга:Кузя, ведь детский сад такой большой, ты сам не справишься! Домовенок:Я же не один, у меня помощников много. Все сотрудники детского сада мне помогают. Но самый главный и важный помощник – это заведующая нашим садом (ФИО заведущего). Баба-Яга:Почему ее не видно? Ей тоже показывать нельзя? Домовенок:Вот ей точно можно! Слово предоставляется заведующей детским садом …! А я говорю вам «до свиданья!». Вы тут веселитесь, а я пока Бабе Яге дорогу в лес покажу. (Поздравление заведующей. Вручение подарков выпускникам. Благодарность родителям.) Ведущий: Подошел наш праздник к концу. Спасибо все кто пришел сегодня к нам. Мы желаем будущим первоклассникам всего хорошего, а их родителям – большого терпения. Не забывайте свой детский сад и приходите к нам в гости. А сейчас все приглашаются на улицу выпускать шарики.