Оригинал материала размещен в выпуске № 10 (24) https://f.almanah.su/24.pdf
Сценарий литературного развлечения для детей старшего дошкольного возраста. В игровой и соревновательной форме вместе с детьми вспомнить отрывки из хорошо известных литературных произведений. Данный материал будет полезен педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать знания дошкольников о прочитанных сказках.
Задачи:
- закрепить полученные знания детей о сказках;
- развивать познавательные способности, расширять кругозор детей дошкольного возраста;
- активизировать словарь детей;
- воспитывать интерес к литературе и чтению.
Оборудование: наглядный материал (иллюстрации, фишки).
- Ребята, а вы знаете, что в стране сказок случилась большая беда? Бармалей изорвал все книжки со сказками. Они все перепутались и перемешались. И названия сказок потерялись.
Теперь мы не знаем, какая сказка как называется. И сказочные персонажи просят вас помочь им найти свою сказку и название. Поможем?
Тогда слушайте внимательно. Мы начинаем нашу волшебную викторину.
Задание «Угадай сказку»
1) «Солдат открыл дверь. Элли робко вошла и очутилась в удивительном месте. Тронный зал Гудвина был круглый, с высоким сводчатым потолком; и повсюду – на полу, на потолке, на стенах – блестели бесчисленные драгоценные камни…» (Волшебник Изумрудного города).
2) «Потом фея прикоснулась к желтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу превратилась в прекрасную резную карету, позолоченную от крыши до колес…» (Золушка).
3) «На закате увидела Элиза одиннадцать диких лебедей в золотых коронах. Они летели к суше, следуя один за другим…» (Дикие лебеди).
4) «Взял младший брат посох и ударил оземь. Смотрит девочка, а это уже не посох. Это большая ветка вся покрытая почками…» (Двенадцать месяцев).
5) «Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага – в стене против двери. Но красивый очаг, и огонь, и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста…» (Золотой ключик или приключения Буратино).
Дети по предложенным отрывкам угадывают название сказок и получают фишки за правильные ответы.
Молодцы, быстро справились с заданием и фишек много собрали. В конце путешествия мы посчитаем, у кого из вас их больше и определим победителя.
Бармалей всё злится и рвет книги. Странички разбрасывает. Как же узнать из какой сказки иллюстрация?
Давайте посмотрим внимательно. Детям предложены иллюстрации к различным сказкам.
Задание « К какой сказке страничка»
Ребята должны отгадать, из какой книги картинка. (Рисунок №1)
Иллюстрации: Изумрудный город, Путешествия Гулливера, Приключения Чиполлино, Трое из Простоквашино.
За правильные ответы дети также получают фишки.
Ведущий хвалит их за смекалку и сообразительность.
Злодей не унимается и не сдается. Он приготовил для вас сложные загадки.
Задание « Отгадай загадку»
1) Толстяк живёт на крыше,
Летает всех он выше. (Карлсон)
2) Лечит он больных зверей.
В мире нет его добрей. (Айболит)
3) Мальчик странный, деревянный,
Ищет ключик золотой,
Кто же он такой? (Буратино)
4) Ровно в полночь она убежала.
Туфельку девушка та потеряла. (Золушка)
5) К бабушке внучка пойдет,
Пирожки ей отнесет. (Красная Шапочка)
Молодцы! И с этим заданием справились. Бармалей обещал больше не рвать книги, если вы выполните последнее его задание.
Задание « Кто больше знает сказок?»
Дети по цепочке называют сказки, которые они знают, не допуская повторов. Называя сказки, участники викторины получают фишку. Выполнили вы все задания Бармалея и теперь он обещает никогда не рвать книги.
Много вы сказок знаете, вспомнили, всех не перечислить. Время викторины истекло.
Мы с вами еще не раз побываем в волшебной сказочной стране, и в этом нам будет помогать фантазия.
А теперь мы посчитаем фишки и определим победителей викторины.
По итогам отмечаются дети, получившие наибольшее количество фишек. Им вручаются на память книги со сказками, которые они могут прочитать вместе со своими друзьями.
Библиографический список
1. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. - М.: Просвещение, 2009. - 127с.2. Минаева, В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры: пособие для практических работников дошкольных учреждений / В.М. Минаева. - М.: АРКТИ, 1999. - 165 с.
3. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. - 85 с.
4. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. - Харьков: Фолио, 1996.