НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сейранова Н. А., Жовмерук А. С., Харламова Е. А. Конспект занятия по познавательному развитию в подготови- тельной группе "Физкультура и спорт к здоровью ведут!"

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


 Задачи:
 1.Формировать знания у детей многообразии видов спорта
 2.Обогащать знания об истории возникновения Олимпийских игр
 3.Воспитывать любовь и интерес к спорту
 4.Совершенствовать творческие навыки и умение самовыражаться в рисунке
Воспитатель: Я приветствую вас, мои дорогие ребятки! Мне приятно видеть вас всех здоровыми и счастливыми. А давайте вместе укрепить наше здоровье, а поможет нам в этом бодрящая зарядка.( проводим музыкальную зарядку)
Воспитатель: Замечательно размялись! Здоровье в порядке? - спасибо зарядке! Мы с вами часто слышим, что нужно беречь свое здоровье, укреплять его, для этого нужно заниматься физкультурой и спортом. А как вы думаете, это одно и тоже: физкультура и спорт?( ответы детей)
Воспитатель: Нет мои хорошие, это разные вещи! Физкультурой могут заниматься все: и маленькие и большие, и старые люди, и даже тот, кто болеет. У нас с вами проходят такие занятия?(ответы детей)
Воспитатель: Кто помогает и учит ребят в детском саду заниматься физкультурой?( ответы детей)
воспитатель: Конечно, это наш инструктор по физической культуре. Она рассказывает и показывает нам различные упражнения, которые укрепляют наши мышцы, придает силы, укрепляет наш организм. А вам нравятся занятия физкультурой?( ответы детей).
Воспитатель: А кроме упражнений, что еще вы делаете на занятиях? (ответы детей)
Воспитатель: Играете? а в какие игры вы играете?(ответы детей)
Воспитатель А вы знаете, как называются такие игры?( ответы детей)
Воспитатель: Правильно, подвижные! Хотите поиграть, тогда предлагайте- в какую подвижную игру вы хотите поиграть?( ответы детей,; дети играют в подвижную игру "Бездомный заяц")
Воспитатель: Здорово, отлично поиграли! Ребята, а как вы думаете, кто такие спортсмены? (ответы детей)
Воспитатель: Да, спортсмены, это те кто занимается спортом. Они сильные, выносливые, крепкие и здоровые! Но все спортсмены когда то были маленькими, ходили в детский сад: сначала они делали зарядку на свежем воздухе, и зимой и летом закалялись, потом они влюбились в какой- то вид спорта, стали заниматься им и достигли больших успехов. А кто помогает спортсменам в достижении таких результатов? (выслушиваем рассуждения детей)
Воспитатель: Да! Правильно, это тренер. Тренер является ближайшим другом спортсменов. Он строгий и справедливый, направляющий ребят к правильному выполнению элементов в спорте, учит выносливости и стремлению к победе.
Воспитатель: Дорогие мои друзья, а если не заниматься физкультурой и не делать зарядку, что случится?(ответы детей)
Воспитатель: Конечно, эти детки сразу становятся слабенькими, они будут часто болеть им дают таблетки, колят уколы.Кто может изобразить такого ребенка(проводится пантомима слабый ребенок)
Воспитатель: А вы все любите физкультуру?( ответы детей)
Воспитатель: Давайте выполним упражнения и укрепим свои силы (комплекс упражнений "Тик-так"; "1 -2- 3, "Ну - ка, повтори" )
Воспитатель: Ребята, вы за лето так выросли, стали совсем большие и кто- то скоро из вас пойдет школу, а знаете ли вы, как называются самые главные соревнования спортсменов?( ответы детей)
Воспитатель: Нет, это Олимпиада! И каждый, кто серьезно занимается спортом мечтает поучаствовать и победить в этих соревнованиях. Хотите узнать, как появились Олимпийские игры?( ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте, Олимпийские игры появились много веков назад, в древности. В те далекие годы было много ссор и драк между соседями, владыка Олимпа,в момент, когда назревала очередная война со Спартой, предложил не воевать, не убивать. а заключить мир и померяться силами в состязаниях. Спартанцы были разумными, приняли предложение. И в честь этого они устроили состязания атлетов -силачей, вот с тех пор и стали проходить спортивные баталии. А потом в городе Афины в Греции, вспыхнул Олимпийский огонь.
Воспитатель: Когда у нас проходят эстафеты мы придумываем название команд, рисуем эмблемы. А что это за картинка?( показываем эмблему олимпийских игр, дети рассматривают и олимпийских игр и высказывать свои предположения)
Воспитатель: Здесь изображено 5 колец, а почему их 5? как вы думаете?(ответы детей)
Воспитатель: Нет это не круги, эти 5 колец обозначают 5 континентов нашего земного шара, видите они пересекаются между собой. Это потому, что все континенты дружат друг с другом. Вот голубое кольцо - это Европа, желтое- обозначает Азию, зеленый- Австралия, Черное - Африка, там почти у всех людей черная кожа, красное кольцо Америку,.
Воспитатель: Давайте посмотрим на нашу модель земли, где расположены эти континеты?( дети рассматривают глобус, задают вопросы,)
Воспитатель: Ребята, а когда проходят Олимпийские игры,?( ответы детей) Воспитатель: Олимпийские игры бывают летом и зимой. Назовите мне виды олимпийских игр (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, а теперь я хочу узнать, как вы знаете времена года, когда проходят эти виды игр и предлагаю создать 2 команды: в первую идут ребята которые называют летние виды спорта, в другую кто называет зимние игры ( делятся на 2 команды выбирают карточки играют)
Воспитатель: Хорошо играли! Молодцы! Ну, а кто запомнил, что символизирует Олимпийские игры (ответы детей)
Воспитатель: Где зажигается огонь Олимпийских игр,( ответы детей)
Воспитатель:, А кто знает, какой город является столицей Олимпийских игр в нашей стране, в России?
Воспитатель: Правильно это город Сочи, кстати, расположен у берегов Черного моря, в нашем с вами родном Краснодарском крае! Очень интересно было с вами поиграть, побеседовать, вы очень эрудированные
Воспитатель:, А какой ваш любимый вид спорта, может быть, вы хотите чем - то заниматься?( ответы детей)
Воспитатель:, А вы хотели бы поучаствовать в таких соревнованиях, как Олимпиада, защищать честь России?( выслушиваем ответы детей)
Воспитатель:. Да, вы молодцы, все хотят поучаствовать!, Ребята, что нового вы сегодня узнали, о чем расскажите своим родителям, младшим братьям и сестрам?(ответы детей)
Воспитатель: А знаете, я вам сейчас предлагаю нарисовать эмблему Олимпийских игр на флаге и спортсменов, каждый своего, а потом будем угадывать, какой вид спорта представляет ваши спортсмены, хотите?(ответы детей)
Воспитатель: Ну что ж, приступаем, (дети приступают, к рисованнию,в конце занятия, дети выставляют свои работы со спортсменами, разглядывают их и отгадывают, какие виды спорта представлены их одногруппниками).
2021