НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Бундина Н. П. Проект по формированию у детей представлений о наградах России за труд

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf

Русская народная пословица

Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определяющее значение.
Отношение к профессии вырабатывается в процессе социализации личности, который охватывает и дошкольный период. Большое влияние на детей оказывает эмоциональное отношение взрослого к труду. Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, словарь. Непринужденная беседа взрослых с детьми обеспечивает развитие детского мышления, способность устанавливать простейшие связи и отношения, вызывает интерес к трудовой деятельности взрослых. Доброжелательность, заинтересованное отношение к детским вопросам, поощрение выступления в диалоге позволяют преодолеть в детях замкнутость, застенчивость, нерешительность.
Целенаправленные наблюдения, экскурсии за пределы группы, знакомящие детей с трудом взрослых, способствуют накоплению ярких эмоциональных впечатлений.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это необходимый процесс, актуальный в современном мире.
В ходе реализации инновационного проекта по ранней профориентации дошкольников, во время организации встреч с интересными людьми, возник вопрос о наградах замечательных тружеников. Какие бывают награды и за что ими награждают?

Цель проекта

 Создание условий для ранней профориентации дошкольников, через ознакомление с разнообразием профессий родного поселка. Формирование устойчивого интереса к профессиональной деятельности человека, бережного отношения к результатам труда окружающих, знаний о наградах России за труд.
Задачи проекта
 - закреплять знания детей о трудовых действиях представителей разных профессий поселка;
- дать знания о наградах за самоотверженный труд в профессии (ордена и медали, почетные звания - «заслуженный зоотехник России», «Заслуженный агроном России» и др.);
- уточнять и расширять знания о труде фермера, доярки, механизатора, хлебороба, овощевода, пчеловода, ветеринара;
- подвести детей к пониманию важности любого труда, взаимосвязи и взаимопомощи между людьми разных профессий;
- развивать навыки коллективного труда и общения в процессе осуществления общего проекта;
- формировать нравственные качества личности ребёнка: самостоятельность, уважение к труду, патриотизм, любовь к своей родине;
- развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания коллективных продуктов проекта.

I этап

Подготовительный

II этап

Практический

Модель трех вопросов

Что мы знаем

о наградах нашей родины за труд

Что мы хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

План деятельности

Сроки проведения

Работа с детьми

Работа с родителями

Создание РППС

Сентябрь

 Беседа на тему «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»
Анкетирование с целью выявления уровня сформированности знаний о государственных наградах за труд
Организация РППС в группах
 НОД познавательного цикла «По труду и награда!»
Индивидуальные поручения родителям по мере необходимости
Презентация
«Ордена и медали за доблестный труд»
Просмотр презентации «Ордена и медали за доблестный труд»
Консультация по теме: «Дошкольникам о наградах за труд»
Создание карточек к дидактической игре «Сложи картинку» - ордена и медали за трудовую доблесть

Октябрь

Беседа
«За какую деятельность человека могут наградить?»
Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по теме
Организация РППС в группах
Домашнее задание:
«Узнай у мамы или папы кто такие «орденоносцы»
Привлечение родителей к созданию материалов к «лото» по теме проекта
Создание дидактической игры-лото «Ордена и медами за труд»
Сбор материала о награжденных жителей поселка

Создание «наградных листков» для тематической папки
Встреча с интересным человеком - Бабунов А.И., «заслуженный зоотехник России»
 

Просмотр видеоматериалов о награждении в Кремле, людей творческих профессий
Сбор информации о награжденных жителях поселка
 Создание книжки-раскраски «Ордена и медали за труд»

Ноябрь

Целевая экскурсия к «Доске Почета» СПК
Буклет для родителей «Награды Родины за труд»
Организация РППС в группах
Игровое упражнение
«Награждение»
Фотогазета «Орденоносцы нашего поселка»
Создание тематической папки (лэпбук) «Награды России за труд»
Квест-игра «Путешествие в мире наград»


III этап

Заключительный:
1. Фотоотчет по теме проекта;
2. Сборник бесед;
3. Дидактические игры;
4. Презентации родителей по теме проекта;
5. Общая презентация проекта;
6. Создание семейных архивов «Орденоносцы моей семьи»;
7. Альбом «Трудовая доблесть»;
8. Памятки «Медали и ордена за труд».
Рефлексия
Вопросы к детям:
О чем вы узнали в ходе нашего поиска?
О каких наградах за труд вы узнали?
Что вам было интереснее всего?
Что вы сможете рассказать своим друзьям и родным?
Какой самый неожиданный момент был для вас?
Вопросы к родителям:
Как вы думаете, чему научились дети?
Что нового было для вас?
Какой момент проекта был самым удачным?
Что можно будет сделать лучше в следующий раз?
Что более всего повлияло на нравственно-трудовое воспитание детей?

Результаты эффекты

 Для детей:
- Расширились знания детей о профессиях родного поселка и их роли в современном обществе, о прошлом и настоящем в истории сельского хозяйства пос. Глубокого Новокубанского района;
- Дети познакомились с наградами родины за труд, с представителями орденоносцев родного поселка.
- Сформировалось уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
- Дети научились имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для родителей:
- Успешно взаимодействовали со своими детьми.
- Повысили педагогическую компетенцию в воспитании своих детей.
- Проинформированы о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии; о наградах России за доблестный труд.
Для педагога:
- Обогатили РППС по теме проекта
- Провели совместную работу с родителями по расширению и уточнению знаний детей о государственных наградах России за труд.
- Повысили уровень педагогической компетенции родителей и активизировали их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Результаты продукты

- НОД познавательного цикла «По труду и награда!»;
- квест-игра «Путешествие в мире наград»;
- буклет для родителей «Награды Родины за труд»;
- фотогазета «Орденоносцы нашего поселка»;
- лэпбук «Награды России за труд»;
Библиографический список
Государственные награды России за труд, журнал «Методист ДОУ» №19-2017, стр.118-119;
Материалы сети Интернет
2021