НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Верховская Е.А. Обучение математике при ознакомлении с природой "Морские камушки"

Библиографическое описание:
Верховская Е.А. Обучение математике при ознакомлении с природой "Морские камушки" // Образовательный альманах. 2024. № 4 (79). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/79-1.pdf.

Проведенное нами обучение дошкольников математике в процессе ознакомления с природой убеждает в том, что, общаясь с природой, ребёнок лучше понимает математические понятия, отношения между ними, успешнее включается в процесс познания, учится логически мыслить, проявляет творческую активность и самостоятельность.

Информация на занятиях подавалась комплексно, в разных системах

(словесной, предметной, цифровой, иллюстративной); задачи и упражнения были логически связаны между собой.

Интегрированное обучение математике в процессе ознакомления с природой способствовало эффективному освоению детьми таких действий, как сравнение, преобразование, воссоздание, счет, измерение, моделирование.

Известно, что в усвоении понятий большую роль играют принципы обучения: системность, линейность, концентричность.

Морские камешки- интересный, доступный, природный материал для сенсорного развития, и к тому же многогранный материал для множества маленьких затей. Дети очень любят собирать различные камушки и играть с ними, детей привлекает всё таинственное, а камни обладают какой-то неведомой энергетикой.

Несмотря на внешнюю простоту и доступность, только в области математического и познавательного развития способствует решению целого ряда задач: развивают сенсорику, обследовательские действия; способствуют закреплению понятий величины, формы, цвета, количества; развивают умения сравнивать, классифицировать, группировать, чередовать по признаку, анализировать; развивают навыки порядкового и количественного счета; развивают чувство ритма, цвета, композиции; способствуют развитию ориентировки в пространстве, на листе бумаги; развивают мелкую моторику рук, точность и продуктивность движений; способствуют развитию воображения и творчества; главное для нас – способствуют развитию самостоятельности и инициативности ребёнка, формируя его как субъекта собственного математического развития.

Для развития элементарных математических способностей, ребёнку можно предложить: выкладывать геометрические фигуры, цифры; назвать цифры в прямом и обратном порядке, назвать предыдущее и последующее число; посчитать камешки используя порядковый и количественный счет; составление, выкладывание и решение математических «примеров».








2024