Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (30) https://f.almanah.su/30.pdf
Рисунок 1. Пример карточки с QR-кодом.
Приложение Plickers основано на считывании QR-кодов с карточек (рисунок 1) и оперативном получении аналитической информации учителем о проценте усвоения учащимися того или иного материала. В данной статье не будем говорить о техническом аспекте работы с приложением, а подробно рассмотрим способы его использование на уроках математики.
Рисунок 2. Как выглядит опрос на экране.
Итак, если говорить о «плюсах» данного приложения, то сюда можно отнести:Таблица 1. Содержание Plickers – опроса.
№ п/пСодержание опроса
Варианты ответов
A
B
1.да
нет
2.да
нет
и т.д.
2) На этапе проверки. В начале урока можно провести опрос по усвоению учащимися понятий и основных определений, изученных на предыдущих занятиях.Таблица 2. Содержание Plickers – опроса.
№ п/пСодержание опроса
Варианты ответов
A
B
C
D
1.значит найти сумму m слагаемых, каждое из которых равно n
значит найти произведение n чисел, каждое из которых равно m
значит найти разность n чисел, каждое из которых равно m
значит найти сумму n слагаемых, каждое из которых равно m
2.делители
слагаемые
множители
делимые
3.частное
произведение
разность
сумма
4.a+b=b+a
(a∙b) ∙c=a∙ (b∙c)
(a+b) ∙c=a∙c+b∙c
a∙b=b∙c
5.a∙b=b∙a
a∙ (b∙c)=(a∙b) ∙c
a∙0=0
a∙1=a
3) На этапе устного счета, либо актуализации знаний.Таблица 3. Содержание Plickers – опроса.
№ п/пСодержание опроса
Варианты ответов
A
B
C
D
1.60 км/ч
70 км/ч
80 км/ч
затрудняюсь ответить
2.2
3
4
5
3.90
100
1000
990
4.96
840
720
90
4) На этапе закрепления изученного.Таблица 4. Содержание Plickers – опроса.
№ п/пСодержание опроса
Варианты ответов
A
B
C
D
1.16 см. куб.
64 см. куб.
8 см. куб.
12 см. куб.
2.64 см. кв.
16 см. кв.
96 см. кв.
108 см. кв.
3.126 м. куб.
120 м. куб.
64 м. куб.
90 м. куб.
4.64 см. кв.
96 см. кв.
16 см. кв.
128 см. кв.
5.60 дм. куб
120 л.
60 л.
600 л.
Рисунок 3. Пример результата опроса по целой теме.
Итак, проведение опросов с помощью приложения Plickers — это быстрый и удобный способ общения с классом. С его помощью можно «включить» в работу каждого ученика, при этом, не боясь вывести его из зоны комфорта. У учащихся приложение вызывает огромный интерес, дети воспринимают Plickers как игру и учебный процесс для них становится привлекательным.