НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Ерошенко Е.А. Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми второй младшей группе

Библиографическое описание:
Ерошенко Е.А. Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми второй младшей группе // Образовательный альманах. 2024. № 3 (78). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2024/78-1.pdf.

Цель: упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «Бь».

Задача: - обогащать словарный запас детей,

- развивать фонематический слух,

- развивать артикуляционный и дыхательный аппарат.

Материалы и оборудование: проигрыватель для музыкального сопровождения, музыкальная шкатулка, кружки для разметки на полу и ковре, картинки к занятию, волшебная шкатулка, маленькая игрушка белки и бусы.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг! (дети встают в круг по меткам, звучит музыкальная шкатулка)

Доброе утро дети! Как ваше настроение?

Ребята к нам пришёл гость, котёнок, его зовут Бантик.

Давайте поздороваемся с котёнком.

Ребята! Котёнок что-то хочет сказать. (говорит на ушко воспитателю) У нашего гостя случилась беда! Котёнок гулял со своими друзьями, рассказывал им разные истории, но его никто не понимал, и Бантик сильно расстроился.

Вот послушайте что говорит котёнок своим друзьям:

- Елка с абочкой играла.

- Егемот ил в арабан.

- Аруск и обёр сидели под ерёзой.

Воспитатель: Вы поняли, что сказал Бантик?

Ответ детей: нет.

Воспитатель: И его друзья тоже ничего не поняли. Как вы думаете, что случилось с нашем котёнком?

Ответ детей: заболел, не знаем.

Воспитатель: Ребята! Бантик знает одно сказочное место. Про это место ему рассказала бабушка и сказала, что мы сможем там ему помочь. Место называется «Остров звуков».

Вы готовы отправиться на остров и помочь Бантику?

Ответ детей: ДА!

Воспитатель: отправимся в путешествие на самолёте.

(звучит музыка и дети летят на остров в игровой форме. Подлетев к ковру, дети рассаживаются на колени по меткам)

Воспитатель: мы прибыли на остров звуков. (звучат короткие проигрыши звуков дождя, птиц, грозы, поезд. После каждого прослушивания воспитатель задаёт вопрос.)

Ребята что мы с вами слышим?

Ответ детей: дождь, птицы, гроза, поезд.

Воспитатель: Как назвать одним словом то, что мы с вами услышали?

Ответ детей: Звуки.

Воспитатель: Ребята, напомните пожалуйста, зачем мы с вами прилетели на остров звуков?

Ответ детей: помочь Бантику.

Воспитатель: Надо подумать (воспитатель размышляет в слух). Мы с вами на «Острове звуков», мы слышали звуки, нам надо помочь Бантику … чего-то не хватает.

Ребята посмотрите! Бантик что-то нашёл. (под тканью спрятана волшебная шкатулка)

Что же это?

Ответ детей: волшебную шкатулку.

Игра «Волшебная шкатулка» (дыхательная гимнастика)

(в шкатулке лежит игрушка белочки)

Дети дуют два раза (сила выдувания) но ничего не получается.

Воспитатель: что-то ничего не получилось!

Ребята! Бантик предлагает поиграть в игру «Воздушный шар».

Игра «Воздушный шар» (дыхательная гимнастика, играют 2-3 раза)

(После игры дети встают и усаживаться на пол, тихонечко дуют на шкатулку и появляется белочка)

Воспитатель: Ребята кто появился из коробочки?

Ответ детей: Белочка. (дети проговаривают слово вместе и индивидуально)

Воспитатель: Кто назовёт первый звук в слове Белка?

Ответ детей: звук «Бь». (без помощи или с помощью педагога)

Воспитатель: Правильно. Звук «Бь», мягкий. (педагог проговаривает звук «Бь» со всеми детьми и индивидуально).

Воспитатель: Ребята давайте ещё разок тихонечко дунем на шкатулочку! (появляется игрушка бусы).

Воспитатель: Ребята что появилось в коробочке?

Ответ детей: Бусы. (дети проговаривают слово вместе и индивидуально).

Воспитатель: Кто назовёт первый звук в слове Бусы?

Ответ детей: звук «Б».

Воспитатель: Правильно. Звук «Б», твёрдый. (педагог проговаривает звук «Б» со всеми детьми и индивидуально).

В волшебной коробочке спрятался звук «Б» и звук «Бь». Ребята давайте с вами встанем и присядем на стульчики.

(дети встают и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята котёнок хочет с Вами поиграть, но сперва нам нужно размять наши щёчки, губки и язычёк.

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Молодцы! Щёчки, губки, язычёк мы размяли. Играем в игру «Назови слово»

Игра «Назови слово»

(педагог называет слово без первого звука «Б» или «Бь». Ребёнок должен на слух добавить нужный звук в начале слова и назвать слово которое у него получилось)

Слова: Елка, Абочка, Егомот, Арабан, Арсук, Обёр, Ерёза.

После ответа детей показывается картинка и слово проговаривают все вместе (индивидуальная работа)

Воспитатель: Какие вы у меня огромные молодцы! Мы нашли пропавший звук, который забыл Бантик. И расшифровали что хотел сказать Бантик своим друзьям! (Бантик проговаривает расшифрованные слова или педагог вместе с детьми)

- Елка с абочкой играла.

- Егемот ил в арабан.

- Абушка и аран сидели под ерёзой.

Бантик говорит вам огромное спасибо! Вы помогли котёнку и он хочет вас отблагодарить. Но сперва нам нужно вернуться в детский сад!

(дети встают на отметки в большой круг и на самолёте возвращаются в детский сад)

Воспитатель: мы с вами вернулись в детский сад.

Блок вопросов:

- Кто приходил к нам в гости?

- Что случилось утром с Бантиком?

- Куда мы с вами сегодня отправились?

- Какой звук мы нашли на острове звуков?

- Какие слова вы запомнили?

Все вы большие молодцы! Бантик для вас оставил подарочки в корзинке.

Всем спасибо.
2024