НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Мякишева О.В. Проект «Чуковский детям»


Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (01) https://f.almanah.su/01.pdf


Проблема, решаемая в проекте: Возрождение традиции семейного чтения, вовлечение в совместную театрализованную деятельность
Цели проекта:
Ø Создание условий для совместной проектной деятельности детей, педагогов и родителей по ознакомлению с творчеством К. И. Чуковского
Ø Развивать познавательные, творческие способности детей
Ø Мотивировать детей и родителей на развитие традиции семейного чтения, а так же на выполнение творческих работ по прочитанному материалу.
Ø Использование произведений К.И. Чуковского в художественной и театрализованной деятельности.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель
Сроки реализации проекта ноябрь-март
Результат (продукт) проекта
Ø Выставки детских и совместных с родителями творческих работ по произведениям К.И. Чуковского
Ø Инсценировка сказки К.И.Чуковского «Телефон» с участием родителей
Ø Поэтическая гостиная (читаем наизусть отрывки из произведений К.И. Чуковского) с участием родителей
Ø Квест-игра по произведениям К. И. Чуковского с участием родителей
Ø Открытое мероприятие в рамках методического объединения «Проектируем детство» «Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского – изучаем, повторяем правила дорожного движения» с участием родителей.
Ø Сценарий развлечения для детей по сказкам К.И. Чуковского к юбилею писателя
Ø Публичная презентация «Добрый мир сказок К.И. Чуковского»
Форма презентации результата (продукта) проекта: Публичная презентация «Добрый мир сказок К.И. Чуковского»

ПЛАН-СХЕМА

реализации проекта


№ п/п
Этапы (сроки)
Основные направления реализации проекта
(мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечания
1.

.


2.
Подготовительный



Основной этап работы
1.Определение темы проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.
2. Составление плана-схемы проекта.
3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
4. Введение детей в игровую ситуацию.
5. Распределение ролей в театрализованной деятельности по произведениям К.И. Чуковского
Пополнение содержания книжного уголка сказками Чуковского
Изготовление декораций, костюмов, атрибутов к сказкам.
Разучивание ролей героев сказок
Разучивание музыкального материала.
Слушание музыкальных сказок по произведениям Чуковского.
Работа с родителями:
1. «Знакомство с проектом».
2. Чтение сказок с детьми.
3. Придумывание сказок с детьми
5. Помощь в изготовлении костюмов, декораций
6. Создание альбома «Мои любимые герои сказок»
7. Анкетирование родителей
8.Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Чтение и заучивание наизусть сказок
К.И.Чуковского:«Тараканище», «Бармалей», «Лимпопо», «Крокодил»,
«Муха-Цокотуха», «Краденое солнце»
Чтение и заучивание наизусть стихов: «Чудо-дерево», «Обжора», «Радость»,
«Муха», «Поросёнок», «Слониха читает» и т. д.
·          Беседы «Сказка ложь – да в ней намек», по содержанию знакомых произведений.
·          Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;
·          Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;
·          Разучивание ролей к сказке «Телефон».





чтение;
беседы по прочитанному,
рассматривание
иллюстраций;
плакаты,
мнемотаблицы
лото,
пазлы
различные виды театров
использование в работе
Картотек потешек, загадок, стихов
Картотека игр
Картинки героев сказки, разрезаны на несколько частей
Использование в работе Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера





Художественное творчество
Рисование:
«Добрый доктор Айболит», «Зубастый крокодил», «Наш друг - Мойдодыр»
Аппликация: «Муха-Цокотуха»,
Аппликация-мозаика «Чудо-дерево»
Лепка: «Паучок», «Ванночка для грязнули»
Игры: «Угадай, к какой сказке иллюстрация»,
«Узнай героя по описанию», «Доскажи словечко»
Подвижная игра «Паутина»

Иллюстрации, плакаты:
Технологические карты по рисованию,
Материалы: бумага, краски, пластилин, карандаши,



Заключительный этап
1.       Выставка детских работ «Сказки дедушки Корнея»
2.       Театрализация по сказке К. И. Чуковского «Телефон»
3.       Изготовление Лепбука по сказкам Чуковского
4.       Квест- игра по произведениям
К. И. Чуковского
5.       Вечер с родителями и детьми. Читаем наизусть произведения К. И. Чуковского
6.       Открытое мероприятие
в рамках проекта сетевого взаимодействия ДОУ Московского района «Проектируем детство» Совместная театрализованная деятельность с родителями и детьми:
«Увлекательное путешествие по сказкам Чуковского»
7.       Презентация проекта « Добрый мир сказок
К. И. Чуковского»




Т. 8-981-705-11-96
Olga.myakisheva@mail.ru
2017