Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (62) https://f.almanah.su/62.zip
Сегодня актуальным является вопрос ранней профориентации в дошкольных образовательных учреждениях. Современный мир требует от подрастающего поколения умения ориентироваться в реальности, в востребованных профессиях, трудовой деятельности, умениях и навыках, которые необходимы для овладения того или иного вида труда. Все это указывает на необходимость организации в ДОУ работы по ранней профориентационной работе.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста является начальным этапом подготовки ребенка к тому, чтобы выбирать будущую профессию. Основной целью ранней профориентации детей в этом возрасте выступает ознакомление с разными видами труда [3].
Основными задачами ранней профориентация детей дошкольного возраста являются следующие [1] (рис. 1):
Рис. 1. Задачи ранней профориентации детей дошкольного возраста
Главными принципами организации ранней профориентация детей дошкольного возраста являются [2] (рис. 2):
Рис. 2. Принципы ранней профориентации детей дошкольного возраста
Мы знакомим дошкольников с разными профессиями. Однако в последнее время уделяем большое внимание современным профессиям, которые скорее всего пригодятся детям в будущем. Например, мы знакомим детей с профессией, которая стала более актуальной в связи с пандемией, которая была длительное время в стране и мире, это онлайн-терапевт, то есть мы объясняем, что это врач, проводящий предварительную диагностику пациента с целью выявления у него признаков заболеваний, этот доктор отправляет пациента к нужному специалисту. Специалист по ИТ- и ИИ-этике является экспертом, который занимается вопросами работы алгоритмов и искусственного интеллекта. Также с такими профессиями как цифровой лингвист, проектировщик киберорганизмов, юрист в сфере робототехники и др.
Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с современными профессиями позволяет социализировать и адаптировать их в обществе, где сегодня отмечается тенденция постоянных изменений в разных сферах деятельности. Ребенок в дошкольном возрасте, имея представления о профессиях, которые актуальны в настоящее время и будет востребованы в будущем, сможет осознанно подойти к выбору профессии.
Список использованной литературы1. Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 731-734.
2. Варламова Е.В. Вхождение в профессию: из опыта работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях// Поволжский педагогический вестник. 2020. С. 64-68.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации / под научной редакцией Кашуркиной С. С., Лукишиной Т. А. Казань: Издательство НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019. 156 с.
Сегодня актуальным является вопрос ранней профориентации в дошкольных образовательных учреждениях. Современный мир требует от подрастающего поколения умения ориентироваться в реальности, в востребованных профессиях, трудовой деятельности, умениях и навыках, которые необходимы для овладения того или иного вида труда. Все это указывает на необходимость организации в ДОУ работы по ранней профориентационной работе.
Ранняя профориентация детей дошкольного возраста является начальным этапом подготовки ребенка к тому, чтобы выбирать будущую профессию. Основной целью ранней профориентации детей в этом возрасте выступает ознакомление с разными видами труда [3].
Основными задачами ранней профориентация детей дошкольного возраста являются следующие [1] (рис. 1):
Рис. 1. Задачи ранней профориентации детей дошкольного возраста
Главными принципами организации ранней профориентация детей дошкольного возраста являются [2] (рис. 2):
Рис. 2. Принципы ранней профориентации детей дошкольного возраста
Мы знакомим дошкольников с разными профессиями. Однако в последнее время уделяем большое внимание современным профессиям, которые скорее всего пригодятся детям в будущем. Например, мы знакомим детей с профессией, которая стала более актуальной в связи с пандемией, которая была длительное время в стране и мире, это онлайн-терапевт, то есть мы объясняем, что это врач, проводящий предварительную диагностику пациента с целью выявления у него признаков заболеваний, этот доктор отправляет пациента к нужному специалисту. Специалист по ИТ- и ИИ-этике является экспертом, который занимается вопросами работы алгоритмов и искусственного интеллекта. Также с такими профессиями как цифровой лингвист, проектировщик киберорганизмов, юрист в сфере робототехники и др.
Таким образом, ознакомление детей дошкольного возраста с современными профессиями позволяет социализировать и адаптировать их в обществе, где сегодня отмечается тенденция постоянных изменений в разных сферах деятельности. Ребенок в дошкольном возрасте, имея представления о профессиях, которые актуальны в настоящее время и будет востребованы в будущем, сможет осознанно подойти к выбору профессии.
Список использованной литературы1. Баранова Н.А. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью взрослых / Н. А. Баранова, Т. В. Гугуман, В. Ф. Попова, О. Г. Романенко // Молодой ученый. 2015. № 7 (87). С. 731-734.
2. Варламова Е.В. Вхождение в профессию: из опыта работы по формированию у старших дошкольников представлений о профессиях// Поволжский педагогический вестник. 2020. С. 64-68.
3. Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями ближайшего социума как пропедевтика профориентации / под научной редакцией Кашуркиной С. С., Лукишиной Т. А. Казань: Издательство НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», 2019. 156 с.