Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Васильева Д.Р. Роль двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста

Библиографическое описание:
Васильева Д.Р. Роль двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста // Образовательный альманах. 2023. № 13 (75). Часть 3. URL: https://f.almanah.su/2023/75-3.pdf.

Физическое развитие играет важную роль в общем развитии детей дошкольного возраста. В этот период дети активно учатся и исследуют мир вокруг себя, и двигательная активность играет ключевую роль в этом процессе. Ученые и педагоги все больше обращают внимание на важность физической активности для здоровья и развития детей, исследования показывают, что регулярные упражнения и игры способствуют не только физическому, но и когнитивному и эмоциональному развитию детей.

Одним из основных преимуществ двигательной активности является ее положительное влияние на физическое здоровье детей. Регулярные физические упражнения помогают укрепить мышцы, улучшить координацию и гибкость, а также способствуют правильному формированию опорно-двигательного аппарата. Кроме того, физическая активность помогает предотвратить возможные проблемы с избыточным весом и заболеваниями сердечно-сосудистой системы.

Кроме того, двигательная активность имеет огромное значение для когнитивного развития детей. Исследования показывают, что физические упражнения способствуют улучшению памяти, внимания, концентрации и других когнитивных функций. Дети, занимающиеся спортом или участвующие в физических играх, часто имеют лучшие результаты в учебе и более развитые когнитивные навыки.

Также физическая активность имеет положительное влияние на эмоциональное состояние детей. Упражнения и игры помогают им контролировать свои эмоции, справляться со стрессом и улучшить свое настроение. Физическая активность также способствует развитию самодисциплины, самоконтроля и уверенности в себе.

Методика развития двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста должна быть разнообразной и увлекательной, чтобы дети получали удовольствие от занятий и развивали свои физические навыки. Вот несколько методов, которые могут быть использованы:

1. Физические игры. Игры, такие как прятки, тэг, мячик, прыжки через скакалку и другие подвижные игры, помогают детям развивать координацию, гибкость и силу. Они также учат детей сотрудничать, следовать правилам и контролировать свои движения.

2. Танцы и музыкальные занятия. Танцы и музыка помогают детям развивать ритмичность, гибкость и выразительность. Это также отличный способ для детей выразить свои эмоции и чувства через движение.

3. Спортивные занятия. Участие в спортивных играх, таких как футбол, баскетбол, теннис или плавание, помогает детям развивать физическую выносливость, силу и ловкость. Это также учит их соревновательному духу, командной работе и уважению к соперникам.

4. Упражнения на свежем воздухе. Прогулки, бег, езда на велосипеде и другие упражнения на свежем воздухе помогают детям развивать легкость и выносливость, а также укреплять иммунную систему.

5. Йога и стретчинг. Упражнения йоги и стретчинга помогают детям улучшить гибкость, равновесие и осознанность своего тела.

Эффективность такой методики в развитии двигательной активности у детей дошкольного возраста заключается в том, что она способствует всестороннему развитию физических навыков у детей. Разнообразные игры, занятия спортом, танцы, йога и упражнения на свежем воздухе позволяют детям развивать координацию, гибкость, силу, выносливость, равновесие и осознанность своего тела.

Кроме того, такая методика способствует формированию у детей навыков сотрудничества, командной работы, соблюдения правил и уважения к соперникам. Она также помогает детям выражать свои эмоции через движение и развивать соревновательный дух.

Поэтому методика развития двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста является эффективным способом обеспечения полноценного физического развития и здоровья детей.

Важно помнить, что методика развития двигательной активности должна быть адаптирована к возрасту и способностям каждого ребенка, чтобы обеспечить им оптимальное физическое развитие. Также необходимо обеспечить безопасные условия для занятий и поощрять детей к активному образу жизни.

Таким образом, роль двигательной активности в физическом развитии детей дошкольного возраста не может быть недооценена. Регулярные упражнения и игры способствуют не только физическому здоровью, но и когнитивному и эмоциональному развитию детей, помогая им стать более здоровыми, счастливыми и успешными в будущем.

Список литературы:

1. Антонов Ю.Е. Здоровый дошкольник [Текст]: Социально-оздоровительная технология XXI века / Ю.Е. Антонов, М.Н. Кузнецова, Т.Ф. Саулина. изд. 2-е испр. и доп. М.: АРКТИ, 2001. 80 с.

2. Аршавский И.А. Ваш малыш может не болеть [Текст]: физкультура для здоровья / И.А. Аршавский; - М.: Советский спорт, 1990. 30 с.

3. Двигательная активность ребенка в детском саду [5-7 лет]. Пособие для педагогов дошкольных учреждений, преподавателей и студентов педвузов и колледжей / Рунова М.А.; Центр «Дошк. детство» им. А.В. Запорожца. М., 2002. 255 с.

4. Воронова Е.К. Игры - эстафеты для детей 5 - 7 лет [Текст]: практическое пособие / Е.К. Воронова. - М.: Аркти, 2009. 88 с.

5. Мащенко М.В. Физическая культура дошкольника [Текст]: пособие для педагогов дошк. учреждений, методистов по физ. воспитанию / М.В. Мащенко, В.А. Шишкина. - Минск: Ураджай, 2000. - 156 с.
2024-03-05 13:12 2023