Оригинал материала размещен в выпуске № 04 (18) https://f.almanah.su/18.pdf
Програмные задачи:
Закрепить: знания о геометрических фигура, умение считать в пределах 5,называть числительные по порядку, знания о временах года, умение ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в конструктивной деятельности, группировать предметы по основным признакам.
Развивать: внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.
Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, дидактические игры: «что перепутал художник», «продолжи цепочку», «поиграй и сосчитай».
Материал и оборудования для детей: мультфильм «сказка теремок», песня: «где водятся волшебники», письмо, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», компьютер, проектор, экран, напольные пазлы, раздаточный материал по количеству детей, демонстрационный материал - картина: «что перепутал художник».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня прекрасный день, и к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться).Воспитатель: Кажется к нам кто- то стучится!
(Раздается стук, входит почтальон – воспитанник старшей группы).
Воспитатель: Здравствуйте, кто вы?
Почтальон: Я почтальон, принес письмо из сказочной страны (отдает письмо).
Воспитатель: Спасибо тебе почтальон, Ребята скажем спасибо (забирает письмо)
Дети: Спасибо.
Почтальон: До свидания.
Воспитатель и дети: До свидания (почтальон уходит).
Воспитатель читает письмо:
В гости в сказку приглашаем,
Приглашаем вас в страну
В зачарованном лесу,
Ждет вас море развлечений
И веселых приключений.
Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости, но подождите, здесь еще что- то написано (читает)
Ребята, пожалуйста, помогите жителям сказочной страны справиться с трудными заданиями. Для этого вам нужно превратиться в маленьких волшебников. С любовью Василиса - Премудрая.
Воспитатель: Смотрите, нужна наша помощь! Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Я знаю, как мы можем превратиться в маленьких волшебников, нам поможет музыка. Готовы? (да). Выполнение музыкально- ритмических движений под музыку «где водятся волшебники».
Воспитатель: - Молодцы, вот мы и стали с вами маленькими волшебниками. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр,(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка)
На экране проектора появляется сказка «Теремок»
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (на экране проектора появляется мышка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Ребята вот и наше первое задание. В письме написано, что
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!» (задания в находятся в конверте).
1.Задание «Загадки и отгадки» (после каждой отгадки дети на столе находят картинку с нужным временем года и прикрепляют на доску).
· Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны)
· Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка)
· Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)(воет вьюга)
· Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!(вальс)
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (на экране проектора появляется лягушка).
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Ребята, надо нам и лягушке помочь. Бусы собрать, главное, правильно это сделать (дети собирают «бусы» из геометрических фигур по схеме, учитывая последовательность).
Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились!
3. Задание.
Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (на проекторе появляется изображение зайчика).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Пришло время и зайчику помочь. Надо помочь ему назвать и показать все цифры от 1 до 5,(дети берут по 1 цифре, называют ее. И прикрепляют на доску, затем один ребенок проверяет верно сделано или нет).
4.Задание.
Пришла к Теремку Лисичка- сестричка(на проекторе появляется изображение лисы).
остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель: Попросилась лисичка в теремок, но и ей надо выполнить задание. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Надо каждое яблоко положить в корзину (дети на карточках выкладывают яблоки под корзины, считают их и называю чего меньше и больше. Добавляют недостающую корзину).
Воспитатель: Справились мы и с этим заданием.
5.Задание.
Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (на экране появляется изображение волка).
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Воспитатель читает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!»
Воспитатель: Поможем волку?(да)
Воспитатель: Художник нарисовал картину, но не правильно, нужно нам найти ошибки (дети по очереди называют ошибки на изображенной картине).
6.Задание.
Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (на экране появляется изображение медведя, ломается домик- теремок)
Воспитатель: Ой, ребята, надо построить новый дом, давайте поможем нашим волшебным жителям ( дети из напольных пазл строят дом, называя на какие фигуры похожи окна в доме).
Воспитатель: Ну как ребята справились мы с заданием? (да)
На экране появляется построенный дом, идет заключение сказки.
Заключение.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? А что интересного делали?
(ответы детей).
Воспитатель: Пора нам прощаться и возвращаться к себе.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Раз, два, три. В группу нас верни.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.