Програмные задачи: Закрепить: знания о геометрических фигура, умение считать в пределах 5,называть числительные по порядку, знания о временах года, умение ориентироваться на листе бумаги. Упражнять в конструктивной деятельности, группировать предметы по основным признакам. Развивать: внимание, логическое мышление, связную речь, воображение, сообразительность. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу. Предварительная работа: Чтение и пересказ сказки «Теремок», беседа о временах года, дидактические игры: «что перепутал художник», «продолжи цепочку», «поиграй и сосчитай». Материал и оборудования для детей: мультфильм «сказка теремок»,песня: «где водятся волшебники», письмо, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, «теремок», компьютер, проектор, экран, напольные пазлы, раздаточный материал по количеству детей, демонстрационный материал - картина: «что перепутал художник».
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня прекрасный день, и к нам пришли гости. Что нужно сделать? (поздороваться). Воспитатель: Кажется к нам кто- то стучится! (Раздается стук, входит почтальон – воспитанник старшей группы). Воспитатель: Здравствуйте, кто вы? Почтальон: Я почтальон, принес письмо из сказочной страны (отдает письмо). Воспитатель: Спасибо тебе почтальон, Ребята скажем спасибо (забирает письмо) Дети:Спасибо. Почтальон: До свидания. Воспитатель и дети: До свидания (почтальон уходит). Воспитатель читает письмо: В гости в сказку приглашаем, Приглашаем вас в страну В зачарованном лесу, Ждет вас море развлечений И веселых приключений. Воспитатель: Ребята нас приглашают в гости, но подождите, здесь еще что- то написано (читает) Ребята, пожалуйста, помогите жителям сказочной страны справиться с трудными заданиями. Для этого вам нужно превратиться в маленьких волшебников. С любовью Василиса - Премудрая. Воспитатель: Смотрите, нужна наша помощь! Поможем? Дети: Да! Воспитатель: Я знаю, как мы можем превратиться в маленьких волшебников, нам поможет музыка. Готовы? (да). Выполнение музыкально- ритмических движений под музыку «где водятся волшебники». Воспитатель: - Молодцы, вот мы и стали с вами маленькими волшебниками. Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур. - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр,(на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). - Назовите те фигуры, которые вам понадобились. - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова: Наш ковёр по небу мчится: Что же с нами приключится? Попадём на нём мы в сказку, А в какую? Где подсказка? (звучит сказочная музыка) На экране проектора появляется сказка «Теремок» Стоит в поле теремок, он не низок не высок. - Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок) Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка (на экране проектора появляется мышка) Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Воспитатель: Ребята вот и наше первое задание. В письме написано, что «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все задания!» (задания в находятся в конверте). 1.Задание «Загадки и отгадки» (после каждой отгадки дети на столе находят картинку с нужным временем года и прикрепляют на доску). · Я раскрываю почки в зеленые листочки Деревья одеваю, посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня – Весна! (звучит музыка весны) · Я, соткана из зноя, несу тепло с собою. Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю И любите за это вы все меня. Я – лето! (музыка) · Снег на полях, лед на реках, Вьюга гуляет, когда это бывает? (зима)(воет вьюга) · Несу я урожай, поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю, Но, не касаясь сосен и елочек. Я – осень!(вальс) - Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки. 2.Задание - Прискакала к Теремку лягушка – квакушка (на экране проектора появляется лягушка). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Воспитатель: Ребята, надо нам и лягушке помочь. Бусы собрать, главное, правильно это сделать (дети собирают «бусы» из геометрических фигур по схеме, учитывая последовательность). Воспитатель: Ну что ж с заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились! 3. Задание. Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик (на проекторе появляется изображение зайчика). Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Воспитатель: Пришло время и зайчику помочь. Надо помочь ему назвать и показать все цифры от 1 до 5,(дети берут по 1 цифре, называют ее. И прикрепляют на доску, затем один ребенок проверяет верно сделано или нет). 4.Задание. Пришла к Теремку Лисичка- сестричка(на проекторе появляется изображение лисы). остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Воспитатель: Попросилась лисичка в теремок, но и ей надо выполнить задание. Поможем? Дети: Да! Воспитатель: Надо каждое яблоко положить в корзину (дети на карточках выкладывают яблоки под корзины, считают их и называю чего меньше и больше. Добавляют недостающую корзину). Воспитатель: Справились мы и с этим заданием. 5.Задание. Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок (на экране появляется изображение волка). Увидел теремок, остановился и спрашивает: - Терем-теремок! Кто в тереме живет? Воспитатель читает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит задание!» Воспитатель: Поможем волку?(да) Воспитатель: Художник нарисовал картину, но не правильно, нужно нам найти ошибки (дети по очереди называют ошибки на изображенной картине). 6.Задание. Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (на экране появляется изображение медведя, ломается домик- теремок) Воспитатель: Ой, ребята, надо построить новый дом, давайте поможем нашим волшебным жителям ( дети из напольных пазл строят дом, называя на какие фигуры похожи окна в доме). Воспитатель: Ну как ребята справились мы с заданием? (да) На экране появляется построенный дом, идет заключение сказки. Заключение. Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали сегодня? А что интересного делали? (ответы детей). Воспитатель: Пора нам прощаться и возвращаться к себе. Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу. Раз, два, три. В группу нас верни. Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями.