Библиографическое описание:
Канашова И.В. Конспект занятия "Краски для петушка" (старшая группа ЗПР) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Возрастная группа: старшая.
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: сформировать у детей представления о домашних птицах, закрепить навыки работы с красками.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека;
-закреплять умение рассказывать о птицах и проделанной работе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
-закреплять умение детей согласовывать числительные (один, одна, два) с существительными;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
-совершенствовать умение правильно раскрашивать, не выходить за края рисунка;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление детей;
-совершенствовать двигательные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность. аккуратность;
-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Методические приемы:
-практические (игры. упражнения);
-наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ);
-словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, музыкальный центр, макет «Птичий двор», гуашь, кисточки, алгоритм раскрашивания петушка, картинки-раскраски на каждого ребенка, клеенки на столы.
Логика образовательной деятельности
Приложение
Загадки
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко-
Ребятишек покормлю…. (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» - поет … (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки… (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)
Канашова И.В. Конспект занятия "Краски для петушка" (старшая группа ЗПР) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.
Возрастная группа: старшая.
Длительность занятия: 25 минут.
Цель: сформировать у детей представления о домашних птицах, закрепить навыки работы с красками.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Задачи
Коррекционно-образовательные задачи:
-закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;
-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека;
-закреплять умение рассказывать о птицах и проделанной работе.
Коррекционно-развивающие задачи:
-активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;
-закреплять умение детей согласовывать числительные (один, одна, два) с существительными;
-учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;
-совершенствовать умение правильно раскрашивать, не выходить за края рисунка;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление детей;
-совершенствовать двигательные навыки.
Коррекционно-воспитательные задачи:
-формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность. аккуратность;
-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.
Методические приемы:
-практические (игры. упражнения);
-наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ);
-словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).
Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, музыкальный центр, макет «Птичий двор», гуашь, кисточки, алгоритм раскрашивания петушка, картинки-раскраски на каждого ребенка, клеенки на столы.
Логика образовательной деятельности
Приложение
Загадки
Съем червя, попью водицы.
Хлебных крошек поищу,
А потом снесу яичко-
Ребятишек покормлю…. (Курица)
Звонко время отмечает.
Утром солнышко встречает.
Вот последний луч потух.
«Спать пора!» - поет … (Петух)
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит.
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки… (Гусь)
Пестрая крякуша
Ловит лягушек.
Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)
Тело перьями покрыто.
Борода висит сердито.
Хвост почти как у павлина,
Когти остры, ноги длинны.
- Разгоню я всех вокруг.
А зовут меня … (Индюк)