НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Канашова И.В. Конспект занятия "Краски для петушка" (старшая группа ЗПР)

Библиографическое описание:

Канашова И.В. Конспект занятия "Краски для петушка" (старшая группа ЗПР) // Образовательный альманах. 2023. № 6 (68). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/68-2.pdf.

Возрастная группа: старшая.

Длительность занятия: 25 минут.

Цель: сформировать у детей представления о домашних птицах, закрепить навыки работы с красками.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Задачи

Коррекционно-образовательные задачи:

-закрепить словарь по теме «Домашние птицы»;

-систематизировать представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах птичьих семей, пользе для человека;

-закреплять умение рассказывать о птицах и проделанной работе.

Коррекционно-развивающие задачи:

-активизировать словарь по теме «Домашние птицы»;

-закреплять умение детей согласовывать числительные (один, одна, два) с существительными;

-учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

-совершенствовать умение правильно раскрашивать, не выходить за края рисунка;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление детей;

-совершенствовать двигательные навыки.

Коррекционно-воспитательные задачи:

-формировать положительную установку на участие в деятельности, самостоятельность. аккуратность;

-вызывать эмоциональный отклик, воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Методические приемы:

-практические (игры. упражнения);

-наглядные (рассматривание, прослушивание аудиозаписей, показ);

-словесные (вопросы педагога детям, речевые игры, ритмические упражнения).

Материалы и оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, аудиозапись голосов птиц, музыкальный центр, макет «Птичий двор», гуашь, кисточки, алгоритм раскрашивания петушка, картинки-раскраски на каждого ребенка, клеенки на столы.

Логика образовательной деятельности

Приложение

Загадки

Съем червя, попью водицы.

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко-

Ребятишек покормлю…. (Курица)

Звонко время отмечает.

Утром солнышко встречает.

Вот последний луч потух.

«Спать пора!» - поет … (Петух)

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит.

Носит красные ботинки.

Дарит мягкие перинки… (Гусь)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку-спотыкалочку (Утка)

Тело перьями покрыто.

Борода висит сердито.

Хвост почти как у павлина,

Когти остры, ноги длинны.

- Разгоню я всех вокруг.

А зовут меня … (Индюк)
2023