Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Корпан О.П. Создание условий развития у детей дошкольного возраста культуры здорового образа жизни и интереса к спорту «Неделя здоровья в старшей группе»

Оригинаqaл материала размещен в выпуске № 12 (26) https://f.almanah.su/26.pdf


Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны.
Вырастить здорового ребенка - дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.
Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. Но дети существуют не только в детском саду. Большую часть жизни они проводят в семье. И только при постоянном и последовательном физическом совершенствовании не только детей, но и самих родителей, квалифицированном воздействии персонала детского сада можно добиться того, чтобы дети были здоровы, не имели отклонений от нормального, соответствующего возрасту уровня развития. Формирование ценностей здорового образа жизни у детей закладывается в дошкольном возрасте при тесном взаимодействии всего коллектива детского сада и семьи. Перед ДОУ стоит задача так организовать общение с родителями, чтобы семья и детский сад осуществляли единый комплекс воспитательных воздействий.
Подводя итоги вышесказанному, можно сделать вывод, что проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Понимая актуальность данной темы на сегодняшний день, назрела необходимость создать организационные и методические условия для проведения Недели здоровья, с целью построения здоровьесберегающего пространства и активного вовлечения родителей в процесс воспитания здорового ребёнка.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие -смекалку, третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее — воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. При проведении спортивных праздников, организации досугов и развлечений дети получают возможность проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Это открывает еще один немаловажный аспект - отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как “быстрее, скорее, поторопись” или “живее, не туда” и т.к.
При разработке плана НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ использованы различные формы работы с детьми, с педагогами, родителями: уроки здоровья, игры, игровые ситуации, беседы, физкультурно - оздоровительные занятия, оздоровительная гимнастик. Каждое мероприятие нацелено на определенный эмоционально положительный результат.
Разработка «НЕДЕЛя ЗДОРОВЬЯ» предлагает системный подход к формированию и укреплению здоровья детей. Стиль жизни, общения и педагогической работы с детьми направлен в первую очередь на сохранение самостоятельности, неповторимости дошкольного периода детства. При планировании оздоровительной работы с детьми учитывались:
>             медико-гигиенические требования к последовательности, длительности и особенностям проведения различных режимных моментов;
>             специфику контингента детей, посещающих группу (время подъёма, характер ухода дома, и т.д.);
>             индивидуальные особенности каждого ребёнка (пробуждение, свобода участия в той или иной деятельности);
>             чередование и соотношение организованной и самостоятельной деятельности детей с обязательным временем для свободных игр - ведущей деятельности ребёнка дошкольного возраста;
>             изменение работоспособности детей в течении дня;
> включение моментов, способствующих эмоциональной разрядке.
Творческие, доброжелательные, компетентные педагоги, работая, по
данной программе в системе, и в содружестве с семьёй обязательно добьются снижения заболеваемости детей, укрепления их здоровья, сформированности навыков здорового образа жизни и дети будут активнее, самостоятельнее, проявлять инициативу и творчество в разных видах деятельности. Станут более открыты к общению со взрослыми, дружелюбнее и терпеливее по отношению к сверстникам, любознательней и интеллектуально развиты, эмоционально отзывчивыми на красоту окружающего мира, произведений искусства, на состояние других людей, любящие свою Родину, свой народ.
Ведь в здоровом теле - здоровый дух!

План недели здоровья в старшей группе


День недели

Форма работы в первой половине дня

Форма работы во второй половине дня

Понедельник

1.Рассказ о недели здоровья и ее девизе: «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен. Проживешь сто лет - вот и весь секрет»
2.Беседа «Что помогает быть здоровым».
3.Интегрированное мероприятие «Планета Здоровячков».
1.Музыка
2.Сюжетно-ролевая игра «Игрушки на приёме у врача».
3.Рисование «Мы спортсмены»
4.Работа с родителями: разучить c детьми считалочку о спорте

Вторник

1.Рассматривание
плаката «Строение
человека».
2. Беседа «Как работает
мой организм».
3. Составление коллажа
«Дерево предметов личной гигиены»
4.Физическая культура
1.Речевые диалоги:
Почему говорят:
«Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья»?
Как можно закаляться с
помощью этих
природных сил?
2.Просмотр иллюстраций «Зимние виды спорта» 3.Дидактическая игра: "Угадай вид спорта".
4. Работа с родителями: придумать c детьми задание на ребус.

Среда

1. Беседа «Чистота – залог здоровья»
2. Обыгрывание «Правила оказания первой по мощи» 3.Музыка
4.Просмотр мультфильма «Капитошка»
1. Загадки и пословицы о здоровье.
2.Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»
3. Ритмические движения под музыку «Веселый танец»
4. Работа с родителями: рисование с детьми на тему: «Любимый вид спорта»

Четверг

1.Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;
2. Оформление плаката «Мы за здоровый образ жизни»
3. Викторина «Полезные и вредные продукты»
5.Физическая культура
1.Театрализованное представление «Витаминная семья»
2.Работа с родителями: Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».

Пятница

1.Чтение сказки «Федорино горе»
2.Рисование красками «Посуда для Федоры»
3. Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров».
1.Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек».
2. Физкультурное развлечение «Зимушка – зима»
3.Чтение:А. Барто «Девочка чумазая» К. Чуковский «Мойдодыр»
4. Работа с родителями: отгадывание ребусов.
2019