НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Чудакова И. В., Красникова Т. С., Рыбина М. А., Киселева С. Н. Конспект занятия по познавательной образова- тельной области в старшей группе на тему «Использование современных информационных компьютер

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf


Цель: создание условий для формирования предпосылок к учебной деятельности: формированию познавательного интереса и действий ребенка.
Задачи:
·          Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования
·          Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим экспериментам
·          Развивать активность мышления, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
·          Воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, самостоятельность и ответственность.
Словарная работа: вводить в словарь детей существительные: вещество, кристаллы, лупа, микроскоп, дрожжи.
Технические средства: проектор, ноутбук, интерактивная доска, электронный микроскоп.
Организационные средства: столы, нарукавники, халат, подносы, стаканчики, ложки, лупы, влажные салфетки, большой поднос.
Вещества для опытов: манная крупа, пищевая сода, лимонная кислота в гранулах, сухие дрожжи, теплая вода, сахар
Ход деятельности
(Дети и воспитатель входят в зал, встают перед экраном)
Мотивация общения (желание чувствовать свою необходимость в условии помощи взрослому)
Воспитатель: Друзья, я к вам пришла в роли исследователя. Мне очень нравится всё узнавать и экспериментировать. А вы знаете кто такие исследователи? Как много ваших ответов! А давайте узнаем правильный ответ. В этом нам поможет мой помощник Компьютер Компьютерович (К.К.).
Посмотрите, а вот и он! (слайд). Давайте спросим у него, кто такие исследователи?
К.К.: «Исследователь – человек, занимающийся научными исследованиями».
Кто такие исследователи мы узнали, а вы знаете, где они работают? (в лаборатории) (слайд с картинкой «Лаборатория»). Посмотрите, сколько в этой лаборатории специальной посуды: колбы, пробирки, сосуды, весы. Ребята, хотите попасть в лабораторию, где работают настоящие исследователи и сможем поэкспериментировать? Тогда нам надо надеть специальную одежду и узнать правила поведения во время экспериментов (одевают нарукавники).
Воспитатель: А правила такие: внимательно слушать, вести себя аккуратно, стараться ничего не разлить и не пробовать на вкус! И так, мы готовы!
К.К., покажи лабораторию, в которой мы сегодня будем работать и проводить опыты (на слайде «Кухня»)
Ой, ребята, а что это? (Это кухня)
Да уж, ребята, на кухне тоже проходят эксперименты; наши мамы и бабушки смешивают, режут, нагревают различные продукты. Для чего они это делают? Чтоб приготовить вкусную еду!
А вы хотите поучаствовать в эксперименте? (ответы детей)
(подходят к столу)
Наблюдение при помощи лупы
И так, пройдемте в нашу лабораторию. Что мы здесь видим? (на столе тарелочки с разными веществами. Друзья, задание у нас сложное. Поэтому ничего нельзя трогать руками и пробовать на вкус! У каждого вещества есть свое название, я открою вам секрет: это соль, манка, лимонная кислота и сода. Берем лупу за ручку, подносим к веществам. Что происходит, когда мы подносим лупу? (увеличение). Из чего состоят эти вещества? (они состоят из отдельных частичек – кристалликов, крупинок). Какие кристаллы? Какие крупинки? Скажите, пожалуйста, что у них общего? Самые крупные кристаллы у соли, кто догадается, где она?
Эксперимент «Шипучая вода»
(дети переходят к другому столу)
А теперь мы проведем эксперимент! Слушайте внимательно мои указания! Этот эксперимент можно проводить только со взрослыми. В стаканы с водой кладем одну ложку соды, перемешиваем. Что получилось? (поменялся цвет, растворилась). Теперь кладем ложку лимонный кислоты. Перемешиваем. Что мы видим? Что слышим? На что похоже? (зашипело, запенилось) - произошла химическая реакция. Как раз эту шипучую смесь ваши мамы и бабушки добавляют в тесто, чтобы пирожки были пышными и мягкими.
Исследователи немного устали. Давайте дадим нашим глазам и рукам отдохнуть.
Физминутка (выполняют движения за воспитателем)
Как живешь?
Вот так!
Как плывешь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
В даль глядишь –
Вот так!
Ждешь обед –
Вот так!
Машешь в след –
Вот так!
Утром спишь –
Вот так!
А шалишь?
Друзья, а вы знаете, где растут грибы? (ответы детей). Открою вам секрет, что на кухне тоже растут грибы. Их смешивают с мукой, сахаром, добавляют молочка, получают тесто, из которого пекут вкусные пирожки.
Ребята, эти удивительные грибы-дрожжи слишком маленького размера, но они тоже питаются, а процесс их питания можно увидеть под микроскопом.
А вы знаете, что такое микроскоп? К.к. что такое микроскоп (слайд про микроскоп. Подходят к микроскопу)
Опыт «Питание дрожжей»
В нашей лаборатории есть сухие дрожжи. (показывает стакан с сухими дрожжами). Чтобы увидеть как они питаются и растут, надо добавить к дрожжам сахар и воду, поставить в теплое место и подождать. (делает опыт, дети наблюдают). А у меня для вас есть уже выращенные дрожжи (показывает стакан с готовыми дрожжами). С помощью микроскопа предлагаю вам посмотреть, как питаются дрожжи. (Объяснение опыта). Одну капельку готового препарата я помещаю под современный электронный микроскоп, и, не заглядывая в него, мы все можем видеть на экране. Посмотрите, как маленькие дрожжи питаются и растут. Сколько их становится? Много!
Заключение
Интерактивная игра «Наши помощники»
Рефлексия
Ребята, вам было интересно на занятии? Вам понравилось эксперементировать? Вы почувствовали себя настоящими исследователями? Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Давайте поинтересуемся у Компьютера Компьютеровича, как мы сегодня потрудились? (обращаюсь к компьютеру, слайд из презентации). Спасибо, вы хорошо потрудились. В награду угощаю вас вкусным ароматным хлебом, испечь который помогли мне малютки - дрожжи. Приятного аппетита, до новых встреч!
2022