Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Радио»
Библиографическое описание:
Кильтенберг Н.А., Мосеева О.Н. Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Радио» // Образовательный альманах. 2023. № 3 (65). URL: https://f.almanah.su/2023/65.pdf.
Задачи:
Развивающие:
- Учить находить обобщающее слово для группы предметов.
- Знакомство с «радио»; профессиями: диктор, репортер, редактор.
Обучающие:
- Учить детей составлять рассказ о предмете с опорой на алгоритм (материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру).
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.
- Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Материалы: радиоприёмник; предметные картинки с изображением яблока, ботинка, стула, кастрюли, мяча, цветка, моркови, кота, шубы; карточки с условными знаками «рукотворный мир» (изображение человека), «природный мир» (изображение дерева); 2 мольберта с магнитами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, вы умеете разгадывать загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо. Тогда слушайте внимательно!
Есть послушный коробок.
Удивительный дружок.
Включишь-громко говорит,
Ручку повернешь-молчит.
Дети: Магнитофон. Радио.
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный предмет я вам сегодня принесла. Это радиопередатчик. Радио- это удивительное изобретение человека. Стоит нажать на клавишу или повернуть ручку, и мы услышим новости или чудесную музыку, народные песни, рассказы или сказки. По радио выступают интересные люди и рассказывают о своей жизни. Также по радио можно услышать, как поэты читают стихи, а синоптики рассказывают нам о погоде. Для того чтобы нам послушать радио нужны всего лишь радиопередатчик и радиоприемник, которые связаны между собой волшебными электромагнитными волнами. Учёные всего мира работали над созданием этого прибора. В России радио изобрел Александр Степанович Попов. На радио работают люди разных профессий: звукорежиссёр, репортёр, главный редактор, корреспондент, диктор-это человек, который ведет передачу по радио. Радио тоже отмечает день своего рождения- 7 мая.
Сюжетно-ролевая игра «Радио»
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в сюжетно-ролевую игру «Радио». Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вам нужно внимательно слушать, что говорит нам радио.
Диктор: Здравствуйте, дорогие слушатели. Сегодня у нас вторник. И на улице чудесная погода: светит солнце, поют птички. Предлагаю к вашему вниманию весёлую песенку. (детская песня обрывается на середине). Внимание! Внимание! Срочные новости! Сегодня во время перевозки потерялись разные предметы рукотворного и природного мира. Того, кто их найдет, просим отнести предметы в специально отведённое место: предметы рукотворного мира- к карточке с изображением человека, а предметы природного мира- к карточке с изображением дерева.
Воспитатель: Вот это новость! Ребята, вы ничего не находили? Давайте поищем у нас в группе такие предметы. (дети находят картинки и садятся на стульчики) Когда дети найдут все картинки, снова «включается» радио.
Диктор: Внимание! Кто нашёл предмет из меха, необходимый для прогулок в холодную погоду, у которого есть воротник, рукава и пуговицы?
Ребёнок, который нашёл картинку с изображением шубы,
показывает картинку и отвечает.
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке?
Ребёнок 1: Шуба.
Воспитатель: Куда ты отнесешь одежду?
Ребёнок 1: К карточке, на которой нарисован человек.
Воспитатель: Почему?
Ребёнок 1: Этот предмет сделан человеком.
Воспитатель: Правильно. Это предмет рукотворного мира.
Диктор: Внимание! Кто нашёл предмет круглой формы, красного цвета, который можно съесть?
Ребёнок, который нашёл картинку с изображением яблока,
показывает картинку и отвечает.
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке?
Ребёнок 2: Яблоко.
Воспитатель: Куда ты отнесёшь яблоко?
Ребёнок 2: К карточке, на которой нарисовано дерево.
Воспитатель: Почему?
Ребёнок 2: Потому, что яблоки растут на деревьях.
Воспитатель: Правильно. Это предмет природного мира.
Диктор: Внимание! Кто нашёл деревянный предмет, у которого есть спинка и ножки, и на нём можно сидеть?
Ребёнок, который нашёл картинку с изображение стула,
показывает картинку и отвечает.
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке?
Ребёнок 3: Стул.
Воспитатель: Куда отнесёшь стул?
Ребёнок 3: К карточке, на которой нарисовано дерево.
Воспитатель: Почему?
Ребёнок 3: Потому что стул сделан из дерева.
Воспитатель: Ребята, помогите нам. Правильно мы решили отнести стул к дереву?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Стул сделан человеком.
Воспитатель: Верно. Значит стул нужно отнести к карточке с изображением человека.
Диктор: Внимание! Кто нашел пушистого, серого колобочка, который любит молоко?
Ребёнок, который нашёл картинку с изображение кота,
показывает картинку и отвечает.
Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке?
Ребёнок 4: Кот.
Воспитатель: Куда отнесёшь кота?
Ребенок 4: К дереву.
Воспитатель: Почему?
Ребёнок 4: Потому что, кот-это животное.
Воспитатель: Правильно. Кот-это живое существо, он относится к природному миру.
Аналогично проводится работа с другими картинками.
Диктор: Спасибо ребятам из детского сада. Все предметы были найдены, и отнесены в нужное место. А на сегодня наш эфир окончен. До свидания!