НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Матвейчук Л. А. План-конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Сказочное путешествие»

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (38) https://f.almanah.su/38.pdf

ГОУ «Бендерский детский дом для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать образную речь;
- умение подбирать образные выражения;
- учить составлять сложные предложения;
- учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
2. Развивающие:
- развитие познавательных способностей и эмоционально-волевой сферы детей;
- обогащение словаря детей;
- развитие внимания, мышления.
3. Воспитательные:
- создать хорошее настроение;
- воспитывать доброту, чувство товарищества;
-поощрять активность и самостоятельность;
- учить выслушивать ответы других детей.
Предварительная работа с детьми.
- знакомство со сказкой «Царевна лягушка», с героями сказки.
Иллюстрации: Кощей Бессмертный, Василиса Прекрасная, Иван царевич, царевна-лягушка, яблоко, модели сказок «Хаврошечка», «Бременские музыканты», «Гуси - лебеди», «Три медведя», «Маша и медведь», «Мужик и медведь»,заяц, медведь, Баба Яга, селезень, щука.
Ход НОД:
1.Организация группы.
Учитель – логопед. К нам в детский дом пришли гости.
Гости дорогие, важные какие. В зале здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Взглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и сердитые?
Ответы детей. Нет.
- А какие? ( Добрые, спокойные, улыбающиеся, внимательные, светлые, открытые и т. д.)
Учитель-логопед. Давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Учитель –логопед. А как еще можно поздороваться? (Ответы детей)
2.Вводная часть.
Загадка. Что за добрые друзья живут в доме у меня?
Они стоят в шкафу на полках, в переплетах толстых, тонких.
Друзья рассказывают мне, что происходит на Земле,
Есть ли инопланетяне, что творится в океане,
Что случилось в Антарктиде? Обо всем расскажут … (книги)
Учитель – логопед. У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
Иднем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Дети, а вы любите сказки?
А почему вы их любите?
Ответы детей. ( Сказки интересные, захватывающие.
В сказках добро побеждает зло.
В сказках есть волшебство, волшебные предметы, волшебные превращения. Звери разговаривают.)
В мире много сказок есть добрых и простых.
И прожить на свете нам нельзя без них.
3. Создание игровой мотивации – письмо от Кощея.
Испытания пройдете, героя спасете, сказку найдете.
Готовы?
Учитель – логопед. Приготовьте ушки, глазки.
Поиграем мы со сказкой.
А чтобы отправиться в сказку нам надо размяться.
4. Разминка.
Задание. «Из какой сказки?»
(По предметам)
-Яблоко. ( «Гуси – лебеди», Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о молодильных яблоках»)
(По моделям)
Модель сказки «Хаврошечка» (Одноглазка, Двуглазка, Триглазка)
Модель сказки «Бременские музыканты»(По цвету)
Вижу сказки знаете, пора отправляться в путь.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку вы и я.
Пора спасать героев сказки.
Задание 1. Назовите героя сказки.
О какой сказке идет речь?
В дом хозяева зашли, беспорядок там нашли.
-Модели сказок «Маша и медведь» (красный и коричневый круги), «Три медведя», «Мужик и медведь».
- Какой герой встречается в этих сказках? ( Медведь)
Одного героя мы спасли.
Задание 2. Узнайте сказку по двум словам.
Переночевать, по закоулочкам. (Заюшкина избушка)
Кто главный герой сказки? (Лиса и заяц)
Почему поругались лиса и заяц?
Про каког героя говорят дрожит как осиновый лист? ( про зайца)
2-го героя спасли.
Задание 3. Двигательная модель по сказке «Гуси лебеди». Метод пропущенный кадр.
Что это за сказка?
Кого из героев нет в этой модели.? ( Баба Яга).
Узнали 3-го героя сказки. Это Баба яга.
Задание 4. Загадка.
Плавать здорово умею, и ныряю смело,
И красивое всегда мое оперенье.
Я летаю высоко, очень-очень далеко, прокричу кря-кря-кря,
Как зовут меня друзья? (утка)
- Муж пропал – это не шутка, всполошилась, плачет утка.
Проискала целый день. Сам нашелся … ( селезень)
4-го героя нашли.
Задание 5. Речевая зарядка
Чка-чка-чка – из избы выходит печка.
Ва-ва-ва -на санях лежат дрова.
Из какой сказки эти слова? ( Из сказки по щучьему велению)
Кто главный герой сказки? (Емеля)
Кто одарил Емелю волшебным даром, чтобы все его желания исполнялись?
(Щука)
5-го героя нашли.
Задание 6. Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, в какой сказке живут эти герои.
-Иван – крестьянский сын.
-Иван царевич.
-Иван – дурак.
Выберите одно героя, который живет в этой сказке.
Дети смотрят на модель сказки и выбирают.
Кого из героев мы еще не назвали? (Василиса Прекрасная)
Как называется эта сказка? (Царевна лягушка)
Пришла пора отдохнуть.
Задание 7.Физкультминутка – речь с движениями «Звериная зарядка»
Чему учит эта сказка?
По одежке встречают, а по уму провожают. (Это относится к царевне лягушке)
Не делай зла, не получишь добра. Нет худа без добра. ( Эти пословицы подходят к эпизоду, когда Иван царевич неосмотрительно сжигает кожу лягушки.)
Задание 8. Игра «Хорошо - плохо»
Передаю ребенку мяч.
Хорошо, что Иван царевич…(женился на лягушке)
Плохо, что Иван царевич …(сжег лягушачью кожу)
Хорошо, что лягушка…(оказалась царевной)
Плохо, что Василиса …(оказалась у Кощея)
Хорошо, что медведь…(помог Ивану царевичу).
Плохо, что из сундука …(выбежал заяц).
Хорошо, что селезень…(помог Ивану царевичу).
Плохо, что яйцо…(упало в море).
Хорошо, что щука…(подплыла к Ивану царевичу с яйцом).
Подведение итогов.
Кого мы спасли? (Василису Прекрасную)
Давайте поговорим о героях сказки.
Как вы думаете, почему мне понравился Иван царевич? Какой он?
(Терпеливый, выносливый, целеустремленный)
За что бы вы хотели похвалить Ивана царевича?
Иван царевич – мужской образ и чтобы походить на него, мальчики должны постараться быть терпеливыми, сильными, добрыми.
Ответы детей.
-Мне понравился один герой. Характеристика героя. Василиса – трудолюбивая, старательная, аккуратная, хозяйственная.
Василиса Премудрая – это женский образ сказки, чтобы стать похожими на нее девочкам нужно стараться быть аккуратными, старательными, ласковыми, терпеливыми и спокойными.
-Кому бы вы хотели подарить теплое словечко? (Старику, бабе Яге, медведю, зайцу, селезню, щуке).
Молодцы! Вы дружно поработали, со всеми заданиями справились и помогли спасти Василису Премудрую. Спасибо.
Все ребята это знают –сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда, не бояться никогда,
Быть добрее и скромнее, терпеливее, мудрее.
Сказки чаще вы листайте, ежедневно их читайте.
Наше путешествие подошло к концу.
2020