Оригинал материала размещен в выпуске № 09 (35) https://f.almanah.su/35.pdf
Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух.
Задачи: развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.
Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе.
Оборудование: эмблемы для команд (Листочки и грибочки), стойка-эмблема (2 шт.), калоши – 2 шт., зонт – 2 шт., кегли, мешки – 2 шт., ложки, картошки, обручи, ведерко – 2 шт., мячи красного и желтого цвета.
Ход развлечения
Дети проходят в зал и строятся в шеренгу.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Дети под музыку идут врассыпную и проговаривают слова:
Мы идем, гуляем, песню распеваем.
Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем:
«Здравствуйте!»
Когда музыка останавливается, дети должны повернуться лицом друг к другу, и пожать руку.
Затем снова играет музыка и игра продолжается.
Теперь здороваемся вытянутыми вверх руками, спинами, левой и правой ногой, локтями.
Инструктор по физической культуре читает стихотворение:
- Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетают птицы в дальние края.
Мы сейчас проверим, как вы подросли за лето и стали ловкими, быстрыми и смелыми.
У нас будет 2 команды: Команда «Листочек» и команда «Грибочек».
Педагог-психолог: - Сегодня наш зал превратится в осенний стадион.
Ребята какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
Какой месяц начинает осень? Сентябрь
– А какой месяц заканчивает осень? Октябрь
– А месяц посередине осени? Ноябрь
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью».
Я называю вам вариант, а вы называете какая погода?
– Когда идет дождь –Дождливая
– Когда дует ветер - Ветренная
– Холодно - Холодная
– Пасмурно - Пасмурная
– Хмуро – Хмурая;
– Сыро - Сырая
– Ясно - Ясная
Верно, молодцы!.
Инструктор по физической культуре:
Сейчас проверим вашу память и за одно разомнемся.
1 эстафета. Звучит музыка, дети ходят маршем врассыпную. После того, как музыка остановилась – быстро строятся около стойки – эмблемы.
2 эстафета. Осень пора дождей, следующая эстафета – «Не боимся мы дождя». Бег в одной калоше с зонтом до кегли и обратно.
Педагог-психолог:Упражнение «Птица - не птица»
Цель: развитие внимания, связной речи, логического мышления, быстроты реакции, координации движений.
Описание: Психолог читает стихи. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать.
(Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточнить: "А муха - это кто?" )
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи...
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Утки, гуси, совы,
Ласточки, коровы.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Палки и стрижи,
Бабочки, чижи,
Аисты, кукушки,
даже совы – сплюшки,
лебеди и утки -
и спасибо шутке!
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
лебеди, куницы,
Галки и стрижи,
Чайки и моржи
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Чайки, пеликаны,
Майки и орланы.
Голуби, синицы,
Цапли, соловьи,
Окуни и воробьи.
3 эстафета. «После дождя». Прыжки в мешках.
4 эстафета. «Обойди лужи». Ходьба змейкой между кеглей, стоящих в ряд и перешагивание через 2 стойки, высотой 25 см.
Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки».
Психолог: Ой, тут какие-то листики. Здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: если я покажу жёлтый листик, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленый, то нужно всем вместе громко хлопать, если красный, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь выполняем.
5 эстафета. «Собираем урожай картошки». Перенос картошки в ложке из корзины в ведерко.
6 эстафета. «Листопад». По залу разбросано равное количество желтых и красных мячиков. По команде «марш!» каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один мячик своего цвета, возвращается к своей команде.
Инструктор по физической культуре: - Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Ребята! Оставайтесь такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими!
Библиографический список:
1.Г.А.Широкова «Оздоровительная работа в ДОУ» Феникс, 2009
2.Г.А.Хацкалева «Организация двигательной активности дошкольников» Санкт-Петербург Детство-пресс 2013
3.Д.Б.Юматова «Интерес.Движение.Игра. Методическое пособие. Издательство Ювента, Москва 2013