Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных играх, воспитывать командный дух. Задачи: развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям. Воспитывать любознательность, интерес, создавать радостную и доброжелательную атмосферу в детском коллективе. Оборудование: эмблемы для команд (Листочки и грибочки), стойка-эмблема (2 шт.), калоши – 2 шт., зонт – 2 шт., кегли, мешки – 2 шт., ложки, картошки, обручи, ведерко – 2 шт., мячи красного и желтого цвета. Ход развлечения Дети проходят в зал и строятся в шеренгу. Коммуникативная игра «Здравствуйте!» Дети под музыку идут врассыпную и проговаривают слова: Мы идем, гуляем, песню распеваем. Кого ни повстречаем, здоровья пожелаем: «Здравствуйте!» Когда музыка останавливается, дети должны повернуться лицом друг к другу, и пожать руку. Затем снова играет музыка и игра продолжается. Теперь здороваемся вытянутыми вверх руками, спинами, левой и правой ногой, локтями. Инструктор по физической культуре читает стихотворение: - Наступила осень, пожелтел наш сад, Листья на березе золотом горят. Не слыхать веселых песен соловья, Улетают птицы в дальние края. Мы сейчас проверим, как вы подросли за лето и стали ловкими, быстрыми и смелыми. У нас будет 2 команды: Команда «Листочек» и команда «Грибочек». Педагог-психолог: - Сегодня наш зал превратится в осенний стадион. Ребята какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь) Какой месяц начинает осень? Сентябрь – А какой месяц заканчивает осень? Октябрь – А месяц посередине осени? Ноябрь Сейчас мы с вами поиграем в игру «Погода осенью». Я называю вам вариант, а вы называете какая погода? – Когда идет дождь –Дождливая – Когда дует ветер - Ветренная – Холодно - Холодная – Пасмурно - Пасмурная – Хмуро – Хмурая; – Сыро - Сырая – Ясно - Ясная Верно, молодцы!. Инструктор по физической культуре: Сейчас проверим вашу память и за одно разомнемся. 1 эстафета. Звучит музыка, дети ходят маршем врассыпную. После того, как музыка остановилась – быстро строятся около стойки – эмблемы. 2 эстафета. Осень пора дождей, следующая эстафета – «Не боимся мы дождя». Бег в одной калоше с зонтом до кегли и обратно. Педагог-психолог:Упражнение «Птица - не птица» Цель: развитие внимания, связной речи, логического мышления, быстроты реакции, координации движений. Описание: Психолог читает стихи. Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал - топать или хлопать. (Обязательно спросите ребенка, что неправильно. Уточнить: "А муха - это кто?" ) Прилетели птицы: Голуби, синицы, Мухи и стрижи... Прилетели птицы: Голуби, синицы, Утки, гуси, совы, Ласточки, коровы. Прилетели птицы: Голуби, синицы, Аисты, вороны, Галки, макароны.
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Палки и стрижи, Бабочки, чижи, Аисты, кукушки, даже совы – сплюшки, лебеди и утки - и спасибо шутке!
Прилетели птицы: Голуби, синицы, лебеди, куницы, Галки и стрижи, Чайки и моржи
Прилетели птицы: Голуби, синицы, Чайки, пеликаны, Майки и орланы. Голуби, синицы, Цапли, соловьи, Окуни и воробьи.
3 эстафета. «После дождя». Прыжки в мешках. 4 эстафета. «Обойди лужи». Ходьба змейкой между кеглей, стоящих в ряд и перешагивание через 2 стойки, высотой 25 см. Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки». Психолог:Ой, тут какие-то листики. Здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий.А порядок такой: если я покажу жёлтый листик, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленый, то нужно всем вместе громко хлопать, если красный, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь выполняем. 5 эстафета. «Собираем урожай картошки». Перенос картошки в ложке из корзины в ведерко. 6 эстафета. «Листопад». По залу разбросано равное количество желтых и красных мячиков. По команде «марш!» каждый участник команды поочередно бежит и поднимает один мячик своего цвета, возвращается к своей команде. Инструктор по физической культуре: - Ну вот и подошел к концу наш веселый осенний праздник! Ребята! Оставайтесь такими же дружными, сильными, быстрыми и ловкими! Библиографический список: 1.Г.А.Широкова «Оздоровительная работа в ДОУ» Феникс, 2009 2.Г.А.Хацкалева «Организация двигательной активности дошкольников» Санкт-Петербург Детство-пресс 2013 3.Д.Б.Юматова «Интерес.Движение.Игра. Методическое пособие. Издательство Ювента, Москва 2013