Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf
Цели:
Рассмотреть значение воды в природе и в жизни человека
Привлечь внимание учащихся к проблемам взаимодействия людей и окружающего мира.
Вовлечь учащихся в природоохранную деятельность.
Ход мероприятия
Ведущий: Добрый день! Сегодня, накануне экологического праздника «День водных ресурсов», мы посвящаем наше мероприятие Воде! 22 марта на всей планете отмечают Всемирный день Воды. В этот день мы должны напомнить друг другу, что воду нужно беречь.
Идея проведения Всемирного дня водных ресурсов впервые прозвучала на Конференции ООН по охране окружающей среды и развитию, которая состоялась в 1992 году в Рио-де-Жанейро. А с 1993 года по решению Генеральной Ассамблеи ООН этот день начали отмечать ежегодно 22 марта. В России праздник проводится с 1995 года под девизом «Вода- это жизнь».
Ведущая: А сейчас мы с вами отправимся в волшебное царство. Жил-был царь, и было у него три сына. Собрал он своих сыновей и велел им принести ему ЧУДО. Старший сын принес золото и серебро, средний сын принес драгоценные камни, а младший сын принес обыкновенную воду. Стали над ним все смеяться, а он говорит:
- Вода – самое большое чудо на Земле. За глоток воды готов был отдать мне все драгоценностипутник, которого я встретил. Он мучился от жажды. Напоил я его чистой водой и с собой еще в запас дал. Не нужны мне были его драгоценности, понял я, что вода дороже всякого богатства.
А в другой раз видел я засуху. Без дождя высыхало целое поле. Ожило оно лишь после того, как пошел дождь, наполнив его живительной влагой.
В третий раз пришлось мне людям лесной пожар тушить. Много от него зверушек пострадало. Не останови мы пожар,могло бы и село целое сгореть, если бы он на него перебросился. Много нам воды понадобилось, но справились мы всем миром. На том и закончились мои поиски.
А теперь, я думаю, и все поняли, почему вода – чудо чудесное, ведь без нее не было бы ничего живого на Земле. И птицы, и звери, и рыбы, и люди ни дня без воды не проживут. А еще вода имеет силу волшебную: превращается и в лед, и в пар, - закончил младший сын свой рассказ и показал всему честному народу свойства воды чудесные.
Послушал царь младшего сына и объявил воду самым большим чудом на земле. Повелел он в своем царском Указе воду беречь, водоемы не загрязнять!
Ведущий:
- Давайте вспомним, для чего нам нужна вода?
1- чтец:
Вы слыхали о воде?
Без нее нам не умыться.
Говорят она везде!
Не покушать, не помыться.
В луже, в море, в океане
Даже в нашем с вами кране!
Без воды нам не прожить!
2 чтец:
Что такое вода – интересно ребятам,
Это то, без чего нам, друзья, НЕ ПРОЖИТЬ.
Человечеству послана она во благо,
И водой мы, конечно, должны дорожить.
Что такое вода? Это реки и море,
Это лед Антарктиды, это снег или град.
Это синее озеро там, на просторе,
И красивый и громкий речной водопад.
И весенний ручей, и осенняя лужа,
Что такое вода? – Я отвечу легко.
Это то, что, бесспорно, нам жизненно нужно,
Что судьбу человека вошло глубоко.
3 чтец:
Вода – это то, что дает людям жизнь,
Водой дорожи, за сохранность борись!
Пусть будет чиста или очень грязна,
Какой ни была бы, полезна она.
В болоте, в грязи, где лягушки живут,
Вода грязна очень, для них там уют.
Для рыбок в реке и животных морских,
Вода всегда чистой должна быть для них
А что в Антарктиде замерзла совсем,
И та, в виде льда, что знакома нам всем,
И эта вода ведь полезная тоже,
Она охлаждает, взбодрить быстро может.
Какую бы воду, друзья, не встречали,
Мы все за сохранность ее отвечаем.
Иначе закончиться может вода,
И жизнь на планете затихнет тогда.
Ведущий:
Приглашаем зрителей поиграть в игру «От капли океана». Правило. Детям предлагаются названия больших и малых водоемов. Нужно «расставить» их в порядке возрастания: капля, лужа, родник, ручей, озеро, река, море, океан.
Ведущая:
- А сейчас рубрика «Это интересно»
- Вода есть в растениях. Больше всего воды в водорослях они целиком состоят из воды. Из фруктов больше всего воды в арбузе и огурцах, они занимают второе место после водорослей; на третьем – дыня, на четвертом - лимон, апельсин.
-Такую же цепочку можно выстроить и в ряду животных и человека. Первое место в ней займет медуза, которая практически полностью состоит из воды; на втором – пиявки, на третьем – лягушка; на четвертом - человек. Как узнать, сколько воды в человеке? Сначала мы узнаем свой вес, а потом делим на три и умножаем на два и получаем количество воды. Желающиеузнать сколько воды в вашем организме могут дома, вот вам формула, которая вам поможет. (Дети раздают листок с формулой для всех гостей праздника).
Ведущий:
Человек всегда должен помнить о том, что водные ресурсы не являются безграничными. Мы должны беречь воду ежедневно. Здоровье и жизнь людей напрямую зависят от ее количества и качества. Мы привыкли только пользоваться водой, ничего не отдавая взамен. На Земле все меньше и меньше остается воды как пресной, так и соленой и наше мероприятие должно подтолкнуть нас к тому, чтобы обратить внимание на эту проблему, и вы придумали обращение к отдыхающим и жителям города Сочи. Рисунки с обращениями раздать сможете 22 марта, в день Водных ресурсов.