НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы преподавания предметов естественно-научного цикла

Чернышев Р. Н. Использование сервиса LearningApps.org для создания интерактивных дидактических материалов по физике

Оригинал материала размещен в выпуске № 12 (50) https://f.almanah.su/50.pdf


В настоящее время очень широкое применение в процессе обучения находят применение цифровые дидактические материалы. Большинство из предлагаемых материалов даются в готовом виде, без возможности внесения изменений в содержание заданий, что создает трудности в использовании этих материалов в образовательном процессе. По этому у многих учителей возникает желание создавать собственные дидактические материалы, которые соответствуют особенностям их  учеников и УМК используемого учителем в процессе обучении. Разрешению возникающих проблем способствует онлайн сервис LearningApps.org.
С данным сервисом я с коллегами был ознакомлен при прохождении курсов повышения квалификации. Курсы проходили в федеральном государственном автономном образовательном учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики, и профессионального развития работников образования, Министерства просвещения Российской Федерации». Тема курсов: Совершенствование предметных и методических компетенций педагогических работников (в том числе в области формирования функциональной грамотности) в рамках проекта «Учитель будущего».
По информации разработчиков, взятой с официального сайта, онлайн сервис LearningApps.org создан для поддержки обучения и преподавания с помощью небольших общедоступных интерактивных модулей (далее - упражнений). Данные упражнения создаются онлайн и в дальнейшем могут быть использованы в образовательном процессе. Для создания таких упражнений на сайте предлагается несколько шаблонов (упражнения на классификацию, тесты с множественным выбором и т. д.). Данные упражнения не являются законченными учебными единицами и должны быть интегрированы в сценарий обучения.
Преимущество онлайн сервиса LearningApps.org в том, что каждый учитель сам может создать нужный материал за короткое время и без особых усилий, учитывая особенности учеников своего класса. Так же сами ученики, используя данный сервис, могут сами составлять интересные упражнения в рамках учебной и внеурочной деятельности. Так же данный сервис можно применять в воспитательной и внеклассной работе.
В работе онлайн сервиса LearningApps.org очень прост, и не отличается от большинства других интерактивных продуктов. Перед началом работы пользователь проходит стандартные процедуры регистрации и редактирования своего профиля. Интерфейс сервиса достаточно прост, дружелюбен, и не требует каких-то особых навыков и привыканий. Данный сервис реализован на 5 языках.
Для создание интерактивных материалов в «LearningApps» необходимо познакомиться с галереей сервиса. Для этого во вкладке «Все упражнения», необходимо выбрать учебный предмет и познакомьтесь с размещенными работами коллег. Выбрав нужное интерактивное задание, можно создать аналогичное, нажав на кнопку «Создать подобное приложение».
Используя имеющиеся шаблоны сервиса LearningApps.org можно создавать следующие виды упражнений, наиболее подходящие для использования на уроках физики на разных его этапах:
·          Найти пару;
·      Классификация;
·      Хронологическая линейка;
·      Пазл «Угадай-ка»;
·      Кто хочет стать миллионером;
·      Кроссворд;
·      Слова из букв;
·      Викторина с выбором правильного ответа, и много других.
В качестве примеров использования сервиса LearningApps.org на своих уроках ниже приводится несколько примеров разных видов упражнений созданных нами для 7 класса:
1. Викторина с выбором правильного ответа: «Первоначальные сведения о строении вещества 7 класс». Ссылка н это упражнение: https://learningapps.org/view14651628


2. Пазл «Угадай-ка»: «Три состояния вещества». Ссылка н это упражнение: https://learningapps.org/view14651374


3. Пазл «Угадай-ка»: «Начальные сведения о физических телах и их свойствах». Упражнение сделано учениками 7 класса. Ссылка н это упражнение: https://learningapps.org/view14651031


Как показывает моя практика, использование подобных заданий на уроках физики, особенно в 7-8 классе, способствует развитию мыслительных навыков учеников. Упражнения учат учеников делать выводы, классифицировать, сопоставлять, анализировать, принимать решения, а так же способствуют снятию эмоционального напряжения на уроках. При выполнении интерактивных домашних заданий, учащиеся получают навыки самостоятельной работы при выборе материала, навыки работы с компьютером и сетью интернет, имеют возможность исправлять свои ошибки.

Библиографический список

1.       https://learningapps.org/
2.       https://learningapps.org/index.php?s=физика
2021