НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Пушкинская А.А. Роль подвижной игры в развитии детей раннего возраста

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (12) https://f.almanah.su/12.pdf

В связи с тем, что основы здоровья детей закладываются в раннем возрасте, я считаю, что моя работа актуальна, так как, способствует сохранению и укреплению физического и психического здоровья воспитанников с помощью подвижных игр.
Малыши в раннем возрасте очень подвижны. А подвижная игра особенно благоприятно влияет на проявление положительных чувств у детей. В этом источнике радостных переживаний заключается великая воспитательная сила это и используется мною в воспитательных целях. Подвижные игры применяются мною во время проведения игровой ситуации, на прогулке и в течении дня.
При проведении подвижных игр на прогулке учитываю время года и состояние погоды. Поэтому, мною были подобраны игры в соответствии с сезонами. Для зимней прогулки подходят больше динамичные игры: «Зайка серенький сидит», «Снежинки-пушинки», «По нарисованной дорожке». Весной – игры с прыжками и бегом: «Через ручеек», «Птички летают», «Воробушки и автомобиль». Летом, когда жарко, я провожу спокойные игры: «Ходьба с прыжками», «По тропинке», «Поймай бабочку», «Где звенит?», «Кто тише?». Осенью – следующие игры: «Солнышко и дождик», «Собери букет из листьев». Игры с мячом: «Лови мяч», «Мой веселый звонкий мяч».
В течение дня в группе мною организуются малоподвижные игры и игровые упражнения. При проведении подвижных игр я не только расширяю кругозор малышей, но и учитываю их личный опыт. Знакомлю детей с новыми атрибутами, обыгрываю появление новой игрушки. При планировании подвижных игр сначала знакомлю детей с новой игрой, потом для закрепления провожу данную игру еще несколько дней. Также при проведении с детьми подвижных игр использую художественное слово: потешки, прибаутки, стихи. Подбираю музыку для различных подвижных игр.
Мне часто приходиться совмещать руководство игрой с выполнением ответственной роли в ней, так как дети 2-3 лет не могут хорошо справиться с этими обязанностями.
Кругозор детей данного возраста мал, внимание неустойчиво, поэтому мною для них подобраны игры с простым и доступным сюжетом, в котором действующие лица хорошо знакомы детям в повседневной жизни. Правила в игре очень просты и тесно связаны с сюжетом. Большое место в этой возрастной группе занимают игровые упражнения. Такие игры не имеют сюжета, в них включаются простые двигательные задания: «Перешагни через палку», «Догони меня!», «Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Прокати мяч». Подвижные игры с сюжетом хорошо знакомы детям. Для того, чтобы развивать у детей интерес к играм, я использую различные атрибуты: шапочки, маски. Это такие игры, как: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Заинька», «Солнышко и дождик».
Особенно малышам нравится, когда образовательная игровая ситуация по физической культуре проходит в игровой форме в виде различных сказок: «Репка», «Теремок», «Колобок». Повторение в играх, разученных во время образовательной игровой ситуации движений, обуславливает их совершенствование и закрепление. Особое значение имеет постоянный контакт между воспитателем и малышами. Дети с удовольствием играют, когда взрослые активны, эмоциональны, проявляют интерес ко всем действиям в игре и сами в них участвуют.
При проведении подвижных игр использую различные виды наглядности: игрушки, шапочки, костюмы. Появление различных персонажей вызывает у детей радостный эмоциональный отклик.
Родители много времени уделяют физическому воспитанию грудных малышей, но ребенку исполняется 2 года, и родители уверены, что ребенок стал достаточно подвижен и мало занимаются его физическим развитием. Поэтому в своей работе я использую различные методы по взаимодействию с семьей. Считаю, что приоритетную роль в работе с семьей имеют совместные праздники, физкультурные досуги и развлечения, где все происходит интересно и творчески, и сама атмосфера способствует раскрытию талантов как у детей, так и у родителей. В такой обстановке происходит единение взрослых и малышей. В итоге формируется единый коллектив, членам которого интересно встречаться, обсуждать проблемы группы, находить пути их решения. Мною были проведены следующие совместные мероприятия: «Нам не страшны преграды, если мамы рядом».

2018