Актуальные вопросы преподавания предметов гуманитарного цикла

Масалимова Л. Ф. Применение инновационных технологий на уроках английского языка

Оригинал материала размещен в выпуске № 3 (41) https://f.almanah.su/41.pdf


Современное образование развивается очень быстро, и требования к системе образования тоже растут. Старые методы и технологии уже заменяются новыми технологиями. И такие технологии требуют от учителя «уход из непререкаемого педагога» к тому, чтобы он стал интересным собеседником и соучастником познавательного процесса.
Коммуникативная задача при обучении английскому языку является одной из основных задач, поэтому важно, чтобы учитель не был только носителем информации, а был и неким консультантом и наблюдателем.
На всех уроках используются ИКТ, что способствует к совместным решениям важных задач для каждого из участников образовательного процесса.
Интерактивное обучение включает в себя такие методы как «Незаконченное предложение», «Снежный ком», «Ассоциативная цепочка», «Карусель». Например, в старших классах, когда изучаем тему правильного питания, ученики выдвигают ассоциативные ряды: «healthy food», «vegetables», «colorful meal» «carbohydrates». После этого проводим дисскусси, обсуңдаем значения слова, выбираем лучшие решения про проблемах со здоровым питанием.
В младших классах игровые технологии занимают основное место. Они помогают снять языковой барьер. Применение различных игр: лексических, фонетических, творческих, с использованием песен, помогают сделать процесс изучения языка интересным и результативным.
Так, во время закрепления темы “Продукты’’ учащимся предлагается игра “Guess food”. Учащиеся в группах составляют описание какого-то продукта, остальные должны угадать продукт и показать рисунок. Данная игра развивает навыки аудирования и говорения.
Например, когда закрепляем тему Present Perfect используем игру: “Крокодил”. Ученик показывает действия, а остальные должны угадать, задавая вопросы: “Are you watching TV?”.
При повторении лексики хорошо помогает игра «Снежный ком». Учитель предлагает фразу, которую ребята развивают. Например: I have a pet. It is a cat. It is fat.
Также на уроках применяю ролевые игры. Они помогают активизировать речевую деятельность учащихся. Так, например, при изучении темы «Праздники», некоторым учащимся 7 классов было предложено быть гидами. Несколько ребят представляли традиции и обычаи «своих» стран, другие задавали интересующиеся вопросы.
В 9 классах при прохождении темы «Мода» ребята выступали в роли ведущих, участников и судьями программы «Модного приговора».
На уроках активно применяются и импровизации. Учащимся предлагаются разные ситуации, они находят решения, высказывают свои точки зрения, развивают ситуацию. Важно не исправлять ошибки, перебивая учащихся во время их выступления. После завершения игры, нужно провести анализ проведенной работы, обсудить удачные и неудачные момента, провести работу над ошибками.
Ситуативные диалоги тоже имеют важное значение при решении коммуникативных задач. В УМК Spotlight в каждом модуле предлагаются диалоги по темам модуля. Сначала изучаются фразы, которые применяются в диалоге, затем учащиеся знакомятся с предложенным диалогом, по образцу которого составляют свои диалоги.
Применение различных песен и стихотворений помогают учащимся запомнить необходимую лексику и грамматические структуры, что поспособствует развитию речи.
Проектные технологии с использованием ИКТ формирует у учащихся навыки самостоятельного поиска и сбора информации. Основанная на методике сотрудничества, проектная работа вовлекает всех учащихся в активный познавательный процесс. Защищая свои проекты, учащиеся получают опыт реального иноязычного общения, развивают логическое мышление и ораторские способности, учатся аргументировать свою точку зрения.
Технологии сотрудничества подразумевает с собой создание условий для активной и совместной работы обучающихся в различных ситуациях. При этой технологии, учащиеся делятся на группы, в каждой группе есть и слабые, и сильные учащиеся. У каждого члена группы есть своя роль, в конце команда получает оценку одну на всю команду, а работу может представить и слабый ученик. Поэтому всем участникам важно, чтобы выступление было хорошим, сильные помогают слабым, объясняют возникшие вопросы.
Создание благоприятного психологического климата, чередование видов речевой деятельности, мотивация и рефлексия являются принципами здоровьесберегающей технологии.
Каждый урок начинается с фонетической зарядки. Такая зарядка не только закрепляет фонетические навыки, но и вовлекает учащихся в иноязычную среду. На всех уроках проводятся физкультминутки и дыхательную гимнастику.
Использование инновационных форм и методов организации деятельности обучающихся на уроках английского языка помогают формировать у детей умение добывать знания, умение сохранять в памяти информацию и умение применять полученные знания, способствуют повышению интереса у обучающихся к изучению английского языка, качества обученности учащихся по предмету.

Список использованной литературы:

1.Интернет-ресурс: https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnye-pedagogicheskie-tehnologii
2. Фомина Э.В. «Активизация инновационной деятельностучителя английского языка. Новые технологии в обучении английского языка»; - М., 2004

2021