НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Коржова Н.А., Петрова Л.В. Мастер-класс для родителей по двигательному развитию «Играем с мячом и развиваемся»

Оригинал материала размещен в выпуске № 01 (27) https://f.almanah.su/27.pdf


Задачи: Ознакомление родителей с особенностями двигательного развития детей 3-4 лет. Познакомить родителей с упражнениями и играми с мячом. Освоение и дальнейшее использование родителями различных игр с мячом. Изготовление здоровье сберегающих мячей су-джок своими руками.
Оборудование: мячи разного размера по количеству детей, пластилин, семечки, инструкция по использованию мячей су-джок.
Ход мастер-класса:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Как говорил В.А. Сухомлинский «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». Мне как инструктору по физической культуре, очень хочется, чтобы мои занятия были у детей нашего детского сада любимыми. Главным в своей деятельности я считаю взаимодействие с родителями, как участниками образовательного процесса.
 Ж.Ж. Руссо говорил: «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделай его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, пусть он находится в постоянном движении». Перед педагогами детского сада и родителями стоит задача – позаботиться об организации, разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к содержанию двигательной активности детей.
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса «Играем с мячом и развиваемся». Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом повышают настроение, снимает агрессию, помогают избавиться от мышечных напряжений, вызывает удовольствие, укрепляют крупные группы мышц, развивают психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость. Движения с мячом развивают глазомер, координацию движений, формируют умения и навыки, необходимые в повседневной жизни. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка.
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
Отмечая разностороннее влияние мяча на психофизическое развитие ребенка, Ф. Фребель подчеркивал его роль в развитии координации движений, кисти руки, а, следовательно, и в совершенствовании коры головного мозга. Он считал, что почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч. Особо важное значение имеют игры, в которых действия с мячом сопровождаются словами.
Сегодня мы хотим познакомить вас с некоторыми играми с мячом для детей 3-4 лет.
Игра «Колобок» (Дети и родители встают в круг)
Колобок, колобок!
 У тебя румяный бок.
 Ты по полу покатись
 И Наташе (ребятам) улыбнись!
По просьбе педагога ребенок прокатывает мяч двумя руками, называя имя того, кому передаст мяч. Тот получив мяч передает его другому, называя имя.
Игра «Лови-бросай, упасть не давай»
Все стоят в кругу, педагог подбрасывает мяч, а дети (родители) ловят. Расстояние 1-2 м.
Усложнение: Дети и родители в парах перебрасывают мяч друг другу.
Музыкальная разминка «Обезьянка» (обогащению слухового и двигательного опыта, развитию координации движений; активация речи).
Дети и родители повторяют движения в соответствии с текстом.
Мастер-класс по изготовлению мячей су-джок
- А сейчас мы предлагаем вам занять места за столиками. В педагогической деятельности также используем здоровьесберегающие технологии. Одной из них является "Су-джок терапия". Регулярное применение даёт положительные результаты в здоровьесбережении и способствует развитию речи ребенка дошкольного возраста. Су-Джок терапия один из методов традиционной корейской медицины, автором которой является профессор Пак ЧжаВу.
Этот метод успешно используется нашими современниками, в том числе учителями-логопедами в комплексной коррекции тонкой моторики при тяжелых заболеваниях у детей дошкольного возраста, как ДЦП, при остаточных явлениях послеродовых травм, миатонических синдромах, задержке психического развития сопровождающихся нарушениями речи.
В виду своей высокой эффективности, безопасности в применении, универсальности и доступности метода для каждого человека, Су-Джок терапия полезна всем.
Итак, предлагаем, вам сегодня такие мячи су-джок изготовить своими руками. Перед вами две тарелочки: пластилин и семечки. Берем немного пластилина и скатаем между ладонями шарик. В этот шарик вокруг нужно втыкать семечки острым концом вверх, так чтобы семечки не выпадали.


Мы благодарим вас за активное участие в мастер-классе и приятное общение. Мы уверенны, что наше общение продолжится и дальше. До свидания, до новых встреч!
2020