НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аркавенко О.С. Сценарий развлечения «Космическое путешествие», посвященного Дню космонавтики



Оригинaл материала размещен в выпуске № 5 (55) https://f.almanah.su/55.pdf

Дети проходят в зал и садятся на стульчики. В зале на ковре разложены обручи.
(Под весёлую музыку появляется Клоун Плутоша с воздушными шарами и кастрюлей)
Плутошка: Привет, девчонки и мальчишки! Меня зовут клоун Плутошка. Я так долго вас искал, и наконец, нашел! А чем вы тут занимаетесь?
Ведущий: Привет, Плутошка! Мы с ребятами пришли на праздник. Сегодня День Космонавтики. Мы в космос хотим полететь.
Плутоша: Космос – это замечательно! А меня с собой возьмете? У меня даже воздушные шарики есть, на них полететь можно.
Ведущий: Ну, что ты, Плутошка! Кто же в космос на воздушных шариках летает? А ты знаешь, чтобы стать настоящим космонавтом нужно очень усердно тренироваться. А почему ты с кострюлей?
Плутоша: Ну как почему? Вдруг я есть захочу! Вот кашу себе сготовлю.
Ведущий: Ребята, растолкуйте Плутошке, как правильно питаться в космосе надо.
Плутоша: Тогда…прям сейчас устроим космическое путешествие в этом зале! Хотите? (ответы детей). Тогда эти обручи сейчас превратятся в ракеты!
Игра «Ракеты» 8 человек(2-3 раза).
(Ребята ходят по кругу вокруг обручей. По команде: «Взлетаем», дети забегают в обручи, встают друг к другу спинами и поднимают обруч над головой (под музыку «ракета летит»)).
Плутоша: Хорошо, на ракетах мы полетали! Впереди нас ждут настоящие испытания юных космонавтов! Готовы? (ответы детей)
Но перед испытаниями нужно сделать космическую разминку, чтобы у нас появился заряд бодрости. Выходите поскорей.
Космическая разминка.
Ведущий: Умницы! Теперь у вас точно много энергии!
Плутоша: Давайте поделимся на 2 космических отряда и начнем соревноваться.
Плутоша: Занимайте свои места на космических кораблях (дети должны сесть на ковёр друг за другом в 2 колонны).
(Звучит космическая музыка, дети изображают полёт, выставив руки будто крылья)
Плутоша: Прилетели! Приземлились! Мы на планете Меркурий. Здесь есть очень много пещер. Когда вы путешествуете по этой планете, надо быть очень осторожным. Давайте попробуем пробраться через узкие пещеры.
Эстафета «Пещера на Меркурии».
(Клоун дает сигнал, каждая команда должна проползти под дугой. Оббежать подставку, вернуться и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание).
Плутоша: Меркурий очень интересная планета, но надо двигаться дальше.
(Дети занимают свои «космические корабли под музыку).
Ведущий: А теперь мы прибыли на сказочную планету под названием Венера. Здесь есть очень удивительные и  разноцветные камни!
Плутоша: Давайте соберем эти удивительные камни!
Игра «Соберем камни».
(Рядом с командами общая корзинка с мячами. Каждый игрок берет по одному мяу и переносит в свою корзину. Победит тот, кто соберет больше мячей)
Ведущий: Продолжаем наше путешествие! Прошу присесть на свои космические корабли.
(дети изображают полет под музыку).
Плутоша: Мы приземлились на Луну! УУУРРРААА!!
А ну-ка не зевайте,
А дружно поиграйте!
Вы все знаете слово  луноходы, а я вам предлагаю лунопрыги!
Эстафета  «Лунопрыги»
(Как педагог даст сигнал, каждый игрок должен доскакать на мяче до подножки и передать мяч следующему игроку. Победит та команда, которая окажется первой)
Ведущий: Ребята вы очень ловкие и быстрые.
Плутоша: Я очень рад, что у меня появились такие замечательные друзья, как вы. С вами интересно играть и путешествовать.
Ведущий: Тогда, Плутоша, мы приглашаем тебя отправиться с нами дальше в космическое путешествие.
Плутоша: Ура! Я полечу дальше! Полетели!
(дети изображают полет под музыку).
Плутоша: Что-то мы очень долго летим, аж воздуха не хватает. Давайте запасемся дополнительным кислородом, чтобы мы могли легко дышать во время нашего путешествия.
Эстафета «Кислород».
(Как только клоун даст сигнал, каждый игрок с шариком в руках добегает до подножки и передает шарик следующему игроку. Победит та команда, кто справится быстрее всех)
Ведущий: Плутоша, как хорошо, что ты принес шарики. У нас получилась очень веселая игра, и не один шарик не пострадал.
Плутоша: Посмотрите!! Впереди нас ждет метеоритное поле! Это очень опасное место! Нам надо его пройти!
Эстафета «Метеоритное поле»
(Как только клоун даст сигнал,  каждый игрок обегает  кегли «змейкой» и передает эстафету следующему игроку. Победит та команда, которая быстрее исполнит задание и не собьет кеглю)
Ведущий: Мы справились. Мы не задели не одного метеорита.  Продолжим наше путешествие.
(дети изображают полет под музыку).
Плутоша: Мы прибыли на планету Марс!
Ведущий: Но здесь никого нет. Наверно, мы напугали жителей этой планеты, и они решили спрятаться. Я хочу, чтобы вы представили себя марсианами и изобразили их. Интересно, какие они у вас получатся?
Эстафета «Марсиане»(проводит клоун)
(как только клоун даст команду каждый игрок по очереди бежит к мольберту и рисует одну часть марсианина (голову, рот, нос, глаза, туловище, руки, ноги). Победит та команда, которая быстрее справится с заданием)
Плутоша:  Да вы настоящие художники и отличные фантазеры! Думаю, жители планеты Марс оценят ваше  художество!
Ведущий: Давайте уже вернемся на нашу родную планету Земля.
(дети изображают полет под музыку).
Ведущий: Вы очень замечательно справились со всеми испытаниями и стали настоящими космонавтами. Показали свою находчивость, смелость, быстроту!
Плутоша: Мне очень понравилось с вами путешествовать! Я хочу угостить вас настоящим космическим лакомством!
(Клоун раздает конфеты)
Плутоша: До свидания, ребята! До новых встреч!
(дети возвращаются в группу под музыку)

2022