Цели: 1 Формировать интерес и положительное отношение к занятию, 2 Побуждать детей к активному общению, развивать речь; 3 Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?); 4 Учить передавать образ солнышка, 5 Формирование представлений о природных явлениях весной. 6 Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца. Задачи: – закрепить время года (весна); – закрепить жёлтый цвет; – закрепить умение раскатывать палочку из пластилина прямыми движениями рук; – продолжать развивать мелкую моторику рук. Материал: · Шприц.солнышко,; · крокодил · магнитофон; · плотный картон белого цвета, размер ½ А4; · пластилин желтого цвета; · салфетка для рук; · доска для лепки. Предварительная работа: 1. Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного); 2. Чтение сказки «У солнышка в гостях»; 3. Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка; 4. Рисование солнышка; 5. Разучивание песенок и потешек про солнышко; 6. Отгадывание загадок про природные явления.
Ход работы
1. Организационный момент. Наши умные головки Будут думать много, ловко. Ушки будут слушать, Ротик четко говорить. Ручки будут хлопать, Ножки будут топать. Спинки выпрямляются, Друг другу улыбаемся. 2. Основная часть. Воспитатель с детьми подходят к окну, наблюдают за природой в солнечный день. Воспитатель: – Дети, какое сейчас время года? (Весна) – Какие приметы весны вы знаете? (Тепло, солнце) – Да, закончились дожди, а теперь в небе ярко светит …. (солнышко). Но солнышко не только освещает, но и греет. Протяните свои ручки навстречу солнечным лучам, и мы почувствуем их тепло. Скачут побегайчики — Солнечные зайчики. Мы зовем их — Не идут. Были тут — И нет их тут. Прыг, прыг По углам. Были там — И нет их там. Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их Не нашли? Воспитатель: – Дети, наше солнышко потеряло свои лучики. "Горе! Горе! Крокодил Солнце в небе проглотил!"... Воспитатель показывает игрушку крокодила. Дети давайте поможем солнышку и вернем ему лучики. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже? Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик. Воспитатель: А какого цвета солнышко? Дети: Желтого. Физкультминутка За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). Дорожкой луговой Пойдем мы все веселые Летнею порой. Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.) Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз). Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловищанаправо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.) Синеют васильки. Лепка солнечных лучиков. Воспитатель демонстрирует образец. Воспитатель: – А у меня солнышко проснулось, посмотрите, как потянуло свои лучики. А вы хотите, чтобы у каждого было такое замечательное солнышко? (Ответы детей) – Тогда проходите за столы. Посмотрите, чего не хватает у ваших солнышек? (Лучиков) – Для этого мы возьмём пластилин, какого цвета? (Жёлтого) – А лепить нам сегодня поможет шприц. Надо надавить и вы увидите как получатся чудесные лучики. Пальчиковая гимнастика Есть у солнышка лучи – И ясны, и горячи. Тянутся они от солнца Прямо к нашему оконцу. Первый лучик дарит свет, А второй – весны привет. Третий лучик самый яркий, А четвертый - самый жаркий. Пятый нас зовет гулять. Раз, два, три, четыре, пять! (Дети слушают стихотворение и загибают пальчики - считают лучики) Воспитатель: – Дети, теперь прикрепляем наши лучики к солнышку. Какие красивые у вас солнышки красивые получились. 3. Заключительная часть. 1. Рефлексия. Воспитатель: – Что вы сегодня лепили? (Солнечные лучики) – Какого они цвета? (Жёлтого) Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру. Подвижная игра «Солнышко и тучка» Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики. 2. Выставка работ. Воспитатель: – Давайте ваши солнышки выставим на стенд. Правда, они замечательные? (Да!)