Построение образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС

Ревина И. В. Занятие в первой ранней группе «Домашние животные» (1,5‑2 года)

Оригинал материала размещен в выпуске № 6 (44) https://f.almanah.su/44.pdf


Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру. Формировать представление о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
ü Учить детей различать домашних животных, формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах.
ü Повышать речевую активность детей.
ü Ввести в понимаемую, а затем и активную речь существительное с обобщающим значением: «детеныш» и «детеныши».
ü Воспитывать любовь к домашним животным, стремление заботиться о них. Оборудование: Кукла Катя, машина-грузовик, чудесный мешочек с игрушками (домашние животные); картинки, изображающие еду для животных; картинки - пазлы с изображением взрослого животного и его детёныша. Фонограмма со звуками голосов животных. Слайды с изображением домашних животных со своим детёнышем. Угощение для детей.
Ход:
Сюрпризный момент: Стук в дверь, в группе появляется кукла Катя, она везёт машину с волшебным сундучком, в котором находятся игрушки, изображающие домашних животных.
Воспитатель (от имени куклы): Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости не одна, а со своими друзьями. А кто они, вам нужно угадать.
-Ну что, ребята, будем угадывать? (да)
1. Звучит фонограмма мяуканья кошки.
-Ой, ребята, кто это так разговаривает? (киса). Правильно, это кошка. Достаёт из мешочка игрушку кошку и ставит её на столик рядом с собой.
- Как мяукает кошка? Хоровые и индивидуальные ответы.
- Что любит кушать кошка? (молоко).
-Иди, Ваня, покорми кошечку. Ребёнок берёт картинку с изображением еды и подносит к кошке. Спасибо, Ваня.
Появляется изображение кошки с котёнком на экране телевизора.
-Кто это? Если дети не говорят, то озвучить самой. Это кошка с котёнком. Повторите. Пытаться, чтобы говорящие дети повторили. Кошка с котёнком. Кошка – это мама, она большая. А котёнок – это малыш, он маленький.
- Какого размера эта кошка? Большая. А котёнок? Маленький.
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаились у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть.
-Давайте расскажем кошке стих «Киска, киска, киска, брысь». Дети с воспитателем рассказывают стих.
2. Звучит фонограмма лая собаки
-Кто это? Собака. Воспитатель достаёт из мешочка собаку. Правильно это лаяла собака. - Давайте покормим собаку, что она любит кушать? Косточку. Предложить ребёнку покормить собаку. Ребёнок кладёт картину с изображением косточки рядом с собакой.
Появляется изображение собаки со щенком на экране телевизора.
-Кто это? Это мама собака со своим сыночком щенком.
- Какого размера эта собака? Большая. А щенок? Маленький.
Наша собачка хочет поиграть с вами. Поиграем с собачкой?
Проводится подвижная игра «К нам пришла собачка». Дети убегают в домик.
3. Слышится фонограмма мычания коровы.
-Ой, кто это так разговаривает? Корова. Это мычит корова. Пригласить детей на стульчики. Достать из мешочка корову.
-Что кушает корова? Травку. Предложить ребёнку угостить корову травкой.
Появляется изображение коровы с телёнком на экране телевизора.
-Кто это? Это мама корова со своим малышом телёнком.
- Какого размера эта мама? Большая. А телёнок? Маленький.
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» - кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
4. Звучит фонограмма ржания лошади.
-Кто это? Лошадь. Достать лошадь из чудесного мешочка.
-Что кушает лошадь? Траву. Предложить ребёнку угостить лошадь травкой.
-Давайте расскажем лошадке стих «Я люблю свою лошадку». Дети вместе с воспитателем читают стих.
Появляется изображение лошади с жеребёнком на экране телевизора.
-Кто это? Это мама лошадь со своим ребёнком жеребёнком. Хоровые ответы.
- Какого размера мама? Большая. А жеребёнок? Маленький.
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Динамическая пауза «Лошадки»
- Хотите прокатиться на лошадке.
Дети под музыку выполняют упражнение «Лошадка» – ходьба с высоко
поднятыми коленями.
Дидактическая игра «Поможем деткам найти своих мам»
- Ой, Слышите? Фонограмма плача. Кто-то плачет? Идите сюда. Смотрите здесь животные. Ребятки, вы знаете что случилось? Они потеряли своих детенышей. Давайте им поможем и найдем их деток?
- «Мууууу! » - мычит корова, это она зовет своего сыночка. Сейчас, сейчас,
коровушка. Я попрошу ребяток найти твоего сыночка.
Дети находят картинку с изображением теленка и подносят её к изображению коровы. Картинки детенышей разложены поодаль от взрослых животных. Если дети ошибаются, то корова мычит недовольно.
Упражнение аналогично проводится с другими животными.
- Молодцы! Животные вам говорят «спасибо»!
-Кукла Катя принесла для вас угощение, потому что вы добрые и умные ребята, вы накормили животных и помогли детёнышам животных найти своих мамочек.
Воспитатель достаёт угощение и раздёт его детям.
После занятия предложить поиграть с игрушками домашних животных.
2021