НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С., Харламова Е. А., Сейранова Н. А. Конспект организованной образовательной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"

Оригинaл материала размещен в выпуске № 1 (51) https://f.almanah.su/51.pdf

Задачи:
Ø Выявить уровень знаний детей о профессиях;
Ø Познакомить с профессией археолога, архитектор, программиста, менеджера по продажам.
Ø Создать условия для проявления детской инициативы;
Ø Совершенствовать умение работать в группах.

Ход деятельности.

Педагог: Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик!
На экране появляется видеоролик, либо презентация, включающая в себя работу людей различных профессий. Просмотр занимает не более 3 минут.
Педагог: Скажите, пожалуйста, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (О профессиях)
Педагог: Да, мы поговорим о профессиях, их разнообразии, а также познакомимся с новыми, о которых вы не слышали, или не знали их особенностей!
Педагог: Ребята, а какие профессии сейчас были представлены, и почему вы сделали такие выводы? (Доктор, потому что он находился в больнице, был одет в белый халат, лечил детей, слушал их; строитель, потому что мы видели, как он находится на стройке, в руках у него мастерок и кирпич, значит он строит дом, и т.д.)
Презентацию или видеоролик педагог готовит, включая необходимые на его взгляд профессии, направленные на закрепление ранее изученного материала. (Можно использовать программу PowerPoint)
Педагог: Молодцы! А скажите, о каких профессиях вы еще знаете? (Выслушиваются варианты детей).
Педагог: Ребята, а сегодня мы с вами, в ходе деловой игры, познакомимся с новыми, но очень востребованными в наше время профессиями! Для этого вам нужно распределится по желанию на три группы и выбрать своего капитана.
Дети рассаживаются за три стола. На каждом лежит конверт.
Педагог: Возьмите конверты, которые лежат на ваших столах, и собрав из частей целое, попробуйте угадать, о какой профессии пойдет речь в вашей команде!
Первый стол «Программист».
Второй стол «Менеджер по рекламе».
Третий стол «Археолог».
Педагог: Что вы можете сказать о профессиях, которые у вас получились? А хотите узнать о них больше? (Да, хотим!)
Педагог: А как вы думаете, для чего на нужно знать о различных профессиях? (Выслушиваются предположения детей)
Педагог: Тогда вперед!
Задание № 1
Рассмотрите изображение, полученное в результате вашей совместно собранной работы, и постарайтесь ответить на вопросы: какие принадлежности, инструменты используют люди этой профессии?
Задание № 2
В чем заключаются особенности работы специалиста данной профессии?
Задание № 3
Командам раздаются конверты, с изображениями действий людей определенной профессии, инструментов. Каждая команда выбирает только те, которые подходят для ее профессии.
Задание № 4 «Профессионалы»
А) для программистов: «Размести нужные фигуры»
«Заполни фрагмент схемы»
Б) менеджеры по продаже: делятся на менеджеров и покупателей, задача заинтересовать покупателей и продать товар. (Утюг, стиральная машина, пылесос)
В) Археологи: «Собрать целое из частей», рассказать об этом объекте.
Задание №4
«Моя профессия самая нужная!». Команды представляют свои профессии обосновывая, почему они самые важные.
Педагог: Ребята, вы замечательно поработали в командах!
А сейчас мы обратимся к профессиям людей, которые стоят на страже нашей безопасности и охраны нашей жизни и здоровья!
Педагог: Как вы думаете, о каких профессиях я говорю? (Врач, фельдшер, спасатель, пожарный, полицейский)
Педагог: Как вы думаете, почему это очень важные профессии? (Они спасают людей, оказывают им помощь)
Педагог: А вы хотите побывать настоящими спасателями?
П/и эстафета «Скорая помощь». По сигналу ребята бегут к назначенному месту и делают «укол», дают «лекарство» пациенту.
Педагог: Какие вы молодцы, смогли вовремя оказать помощь пациентам!
А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с профессией пожарного спасателя!
Эстафета «Потуши огонь».
Педагог: Здорово, какие вы молодцы!
Сегодня мы с вами вспомнили профессии о которых уже знали и познакомились с новыми! А как вы думаете для чего нужно знать, как можно больше о каждой профессии? (Что бы понимать смысл работы в каждой профессии, выбирать себе будущую профессию).
Педагог: Ребята, а какая профессия на ваш взгляд самая важная? У вас возникли разногласия…А как вы думаете, почему? (Потому что все профессии нужны, все профессии важны, люди помогают друг другу: кто строит дома, кто – то занимается ремонтом в доме, кто –то печет хлеб, а кто то его продает, и т.д.)
Педагог: Я надеюсь, что каждый из вас сделает свой выбор в сторону наиболее понравившейся профессии!
2022