Задачи: Ø Выявить уровень знаний детей о профессиях; Ø Познакомить с профессией археолога, архитектор, программиста, менеджера по продажам. Ø Создать условия для проявления детской инициативы; Ø Совершенствовать умение работать в группах.
Ход деятельности.
Педагог: Ребята, предлагаю вам посмотреть видеоролик! На экране появляется видеоролик, либо презентация, включающая в себя работу людей различных профессий. Просмотр занимает не более 3 минут. Педагог: Скажите, пожалуйста, вы догадались, о чем сегодня пойдет речь? (О профессиях) Педагог: Да, мы поговорим о профессиях, их разнообразии, а также познакомимся с новыми, о которых вы не слышали, или не знали их особенностей! Педагог: Ребята, а какие профессии сейчас были представлены, и почему вы сделали такие выводы? (Доктор, потому что он находился в больнице, был одет в белый халат, лечил детей, слушал их; строитель, потому что мы видели, как он находится на стройке, в руках у него мастерок и кирпич, значит он строит дом, и т.д.) Презентацию или видеоролик педагог готовит, включая необходимые на его взгляд профессии, направленные на закрепление ранее изученного материала. (Можно использовать программу PowerPoint) Педагог: Молодцы! А скажите, о каких профессиях вы еще знаете? (Выслушиваются варианты детей). Педагог: Ребята, а сегодня мы с вами, в ходе деловой игры, познакомимся с новыми, но очень востребованными в наше время профессиями! Для этого вам нужно распределится по желанию на три группы и выбрать своего капитана. Дети рассаживаются за три стола. На каждом лежит конверт. Педагог: Возьмите конверты, которые лежат на ваших столах, и собрав из частей целое, попробуйте угадать, о какой профессии пойдет речь в вашей команде! Первый стол «Программист». Второй стол «Менеджер по рекламе». Третий стол «Археолог». Педагог: Что вы можете сказать о профессиях, которые у вас получились? А хотите узнать о них больше? (Да, хотим!) Педагог: А как вы думаете, для чего на нужно знать о различных профессиях? (Выслушиваются предположения детей) Педагог: Тогда вперед! Задание № 1 Рассмотрите изображение, полученное в результате вашей совместно собранной работы, и постарайтесь ответить на вопросы: какие принадлежности, инструменты используют люди этой профессии? Задание № 2 В чем заключаются особенности работы специалиста данной профессии? Задание № 3 Командам раздаются конверты, с изображениями действий людей определенной профессии, инструментов. Каждая команда выбирает только те, которые подходят для ее профессии. Задание № 4 «Профессионалы» А) для программистов: «Размести нужные фигуры» «Заполни фрагмент схемы» Б) менеджеры по продаже: делятся на менеджеров и покупателей, задача заинтересовать покупателей и продать товар. (Утюг, стиральная машина, пылесос) В) Археологи: «Собрать целое из частей», рассказать об этом объекте. Задание №4 «Моя профессия самая нужная!». Команды представляют свои профессии обосновывая, почему они самые важные. Педагог: Ребята, вы замечательно поработали в командах! А сейчас мы обратимся к профессиям людей, которые стоят на страже нашей безопасности и охраны нашей жизни и здоровья! Педагог: Как вы думаете, о каких профессиях я говорю? (Врач, фельдшер, спасатель, пожарный, полицейский) Педагог: Как вы думаете, почему это очень важные профессии? (Они спасают людей, оказывают им помощь) Педагог: А вы хотите побывать настоящими спасателями? П/и эстафета «Скорая помощь». По сигналу ребята бегут к назначенному месту и делают «укол», дают «лекарство» пациенту. Педагог: Какие вы молодцы, смогли вовремя оказать помощь пациентам! А сейчас мы посмотрим, как вы справитесь с профессией пожарного спасателя! Эстафета «Потуши огонь». Педагог: Здорово, какие вы молодцы! Сегодня мы с вами вспомнили профессии о которых уже знали и познакомились с новыми! А как вы думаете для чего нужно знать, как можно больше о каждой профессии? (Что бы понимать смысл работы в каждой профессии, выбирать себе будущую профессию). Педагог: Ребята, а какая профессия на ваш взгляд самая важная? У вас возникли разногласия…А как вы думаете, почему? (Потому что все профессии нужны, все профессии важны, люди помогают друг другу: кто строит дома, кто – то занимается ремонтом в доме, кто –то печет хлеб, а кто то его продает, и т.д.) Педагог: Я надеюсь, что каждый из вас сделает свой выбор в сторону наиболее понравившейся профессии!