Актуальные вопросы дошкольного образования

Широчкина Н.Н. Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в средней группе «Семейный альбом»

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (19) https://f.almanah.su/19.pdf


Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия
«родственники», «семья».
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут
вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы
клеевой кисточкой, используя ранее изученные приемы аппликации.
Формировать навыки образования существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям,
чувство взаимопомощи в семье.
Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация,
Коммуникация, Художественное творчество.
Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
3.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.
4.Рассматривание семейных альбомов.
Оборудование: магнитная доска, магниты, вырезанные картинки с изображением людей, лист А3 для
коллективной работы с подготовленным фоном, клей, кисти, салфетки,
подставки под клей, сладкое угощение.
Ход НОД:
Орг. момент (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы очень любите играть. Хотите
поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ=топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
II Основная часть.
Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором разложены в разброс фотографии членов их семьи. Дети выбирают фотографии своих родственников и раскладывают перед собой.
1. Дидактическая игра "Расскажи кто".
Дети, демонстрируя фотографии остальным ребятам, рассказывают, кто изображен на фото, подбирая разные прилагательные: добрая, красивая, умный, веселый, старший, маленький, вредный, младший и так далее.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда
послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
3.Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)
4.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
Воспитатель подводит итог игры:
-Ребята, как одним словом назвать всех, кто живет с вами в одном доме?
(Ответы детей: Это семья).
Воспитатель:
-Правильно. Это семья. Все наши братья сестры, мамы, папы, бабушки, дедушки - это наша семья. Мы живем с ними дружно, любим их, должны их защищать и не обижать.
. 2. Дидактическая игра: "Кому, что принадлежит".
Перед детьми разложены разные предметы: галстук, туфли на каблуке, помада, молоток, дрель, кастрюля, учебник или дневник школьный, скалка, пульт от телевизора, журнал. Дети рассматривают предметы и выбирают себе по одному, затем каждый рассказывает, кто этим пользуется в его семье и для чего это ему нужно.
3. Игра с мячом "Кто как трудится в семье".
Все встают в круг. Воспитатель бросает мяч и говорит фразу, а дети, бросая мяч обратно ведущему, должны ее закончить:
-ходит на работу (ответ ребенка);
-печет пирожки (ответ ребенка);
-стирает (ответ ребенка);
-ходит в школу (ответ ребенка);
-моет посуду (ответ ребенка);
-кто дома играет (ответ ребенка);
-зарабатывает деньги (ответ ребенка);
-покупает еду (ответ ребенка);
-гладит белье (ответ ребенка);
-чинит мебель (ответ ребенка).
В конце игра подводится итог, кто же помогает маме и папе в работе по дому? Дети отвечают: "Я"
ФИЗМИНУТКА
Три медведя шли домой.( Дети имитируют ходьбу на месте.)
Папа был большой – большой.( Тянут руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом.( Наклоняются.)
А малыш малютка просто. (Приседают.)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.( Изображают игру погремушками.)
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки, они наклеивают их.
-Ребята, давайте пройдем в нашу мастерскую и наклеим картинки так, чтобы
у нас получилась большая, дружная семья!
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Итог.
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в
каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на
свете.
-
Воспитатель:
-Ребята, вам занятие понравилось? О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей).
Спасибо вам, ребята! Мне очень понравилось с вами играть. До свидания!
Детям раздается угощение. Образовательная деятельность окончена.
2019-06-11 16:03 2019