НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Аброськина Е.Н. Конспект организованной образовательной деятельности «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей подготовительной к школе группы

Библиографическое описание:

Аброськина Е.Н. Конспект организованной образовательной деятельности «Мы едем, едем, едем в далекие края» для детей подготовительной к школе группы // Образовательный альманах. 2023. № 4 (66). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/66-1.pdf

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Программные задачи

Образовательные:

1. Создавать условие для отражения в рисунке впечатлений о поездках и путешествиях.

2. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты и пейзажи, как вид за окном во время путешествия

Развивающие: развивать творческое воображение, способности к композиции.

Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, активность и творчество в рисовании, используя выразительные средства.

Материал к занятию

Демонстрационный

1. Конверт с письмом.

2. Тсо:

- экран;

- кинопроектор;

- слайды «Виды транспорта»;

3. магнитная доска;

4. указка.

Раздаточный:

1. Обложка для альбома;

2. Бумага белого цвета, краски, цветные карандаши, фломастеры.

Методические приемы:

- сюрпризный момент – почтальон принес письмо от путешественника Васи;

- мотивация на предстоящую деятельность: предложение оформить альбом для путешественника Васи, где воспитанники нарисуют, куда они ездили и на чем путешествовали;

- рассказ воспитателя;

- физминутка «Путешественники»;

- объяснение;

- практические действия детей.

Предварительная работа:

- беседа о поездках и путешествиях.

- подготовка альбома или газеты с семейными фотографиями.

- оформление обложки для коллективного альбома «Мы едем, едем, едем в далекие края…».

Последующая деятельность: оформление альбома «Мы едем, едем, едем…» и составление рассказов о загородных прогулках и путешествиях.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, почтальон принёс письмо. Давайте посмотрим от кого оно, и что в нем?

«Здравствуйте, ребята я вернулся из кругосветного путешествия и решил вам написать письмо, где был и что видел. Я летал на самолете, плавал на корабле, ехал в поезде, на машине и видел столько всего интересного, что все рассказать невозможно.

Ребята я был бы очень рад узнать и увидеть, куда вы ездили и где путешествовали. Жду ответа». Путешественник Вася.

А чтобы вам было легче ответить на мое письмо, даю вам подсказки:

Путешественник Вася просит отгадать загадки.

Основная часть

Воспитатель загадывает загадки

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это?

Дети: - Самолёт

Воспитатель: - По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

По железной конь дорожке

На железных мчится ножках

Сто вагонов в раз привёз

Этот сильный.

Дети: Паровоз

Воспитатель: - Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: - Автобус

Воспитатель: - По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?

Дети: - Пароход.

Воспитатель: - Ребята, какие виды транспорта бывают?

Дети: - Наземный, воздушный, водный, железнодорожный.

/Просмотр презентации «Виды транспорта»

Воспитатель: - Ребята, а куда вы ездили? С кем? На чем? Что делали в дороге (в путешествии)? Где были? Что видели? Какие интересные случаи произошли?

Дети рассказывают о своих путешествиях.

Воспитатель: - Ребята, Вася очень ждет ответ на свое письмо. Как мы можем ему ответить? Ведь мы не умеем еще писать.

Ответы и предположения детей. Самостоятельно ставят изобразительную задачу. Предлагают решение: нарисовать.

Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем, как мы путешествовали, или просто ездили на трамвае, автобусе, машине, велосипеде и что видели по дороге, каждый нарисует свою картину. А потом из этих картинок мы все вместе составим альбом под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края».

Дети: - Давайте!

Воспитатель: - Ребята посмотрите это обложка нашего альбома. Как мы с вами будем размещать в нем листы горизонтально или вертикально?

Дети: - Горизонтально или вертикально.

Воспитатель: Если вы сделайте каждый по-своему, то нам будет неудобно смотреть альбом. Давайте придем к единому решению, а пока немного отдохнём (встаем на ковер). Физминутка «Путешественники»

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И галопом поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Поскакали по дорожке

Быстрые ребяток ножки.

Воспитатель: - Присаживайтесь, выбирайте материал для рисования по своему желанию цветные карандаши, фломастеры.

Самостоятельная деятельность детей. Создание условий для воплощения замысла каждым ребёнком.

Заключительная часть

Воспитатель: - Ребята вам всем удалось, изобразить то, что каждый задумал. Очень интересные и разнообразные получились у вас сюжеты и пейзажи.

Ребята, а теперь давайте наши рисунки сложим в альбом. Под названием «Мы едем, едем, едем в далекие края». И вложим в большой конверт.

А, когда я пойду домой, зайду на почту и отправлю ваши рисунки Васе, что бы он посмотрел, как вы отдыхали, что видели, когда ездили в путешествия.

Библиографический список1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М., 2013.

2. Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое пособие, 2010.

3. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. – М., 2013.
2023