НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Деркунская И. В. Викторина «Правила безопасного поведения»

Оригинал материала размещен в выпуске № 05 (31) https://f.almanah.su/31.pdf

Задачи:
·          Воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.
·          Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
·          Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, их назначением.
·          Закрепить представления об опасных предметах дома, как с ними обращаться.
·          Формировать у детей навыки поведения в различных ситуациях.
·          Расширять представления детей о работе МЧС, пожарной службы, скорой помощи.
·          Развивать умение быстро принимать решение в различных ситуациях.
Материал: мультимедийный проектор, машинки, дорожные знаки:
 «Пешеходный переход», «Движение запрещено», «Осторожно, дети»,

Ход деятельности.

Педагог: Ребята, а все ли из вас знают правила безопасного поведения? (ответы детей) Для чего их нужно соблюдать? (ответы детей) Предлагаю устроить соревнования и проверить, как вы научились следовать этим правилам! Согласны? (ответы детей) Вы уверены, что справитесь со всеми испытаниями (заданиями)? (ответы детей)
Педагог: Вначале нам нужно разделиться на две команды. Как мы можем разделиться? (Рассчитаться на первый - второй, по желанию). Команды выберите капитана и дайте название своей команде!
Дети выбирают капитанов команд и придумывают задание.
Педагог: Сегодня мы с вами узнаем, какая команда получит медали и сможет считаться знатоками правил безопасного поведения! Перед вами ребята темы нашей викторины. В каждой из которых 5 вопросов, назвав число, вы открываете вопрос. За каждый правильный ответ вы получаете очко, выиграет та команда, которая наберет большее количество очков.
Дорожные знаки
1. Этот знак предназначен для обозначения специального места для перехода пешеходом улицы.
2. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы,
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено»
3. Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть здесь ищут клад?
И старинные монеты в сундуке большом лежат? (предупреждающий знак «Дорожные работы»)
4. Подвижная игра «Автомобилисты и пешеходы». Одна команда «автомобилисты», вторая «пешеходы» по сигналу машины начинают ехать, пешеходы стоят. Загорается красный цвет – машины останавливаются, пешеходы переходят улицу. Затем команды меняются. Игра повторяется два раза.
5. Д/и «Дорожные знаки». Ребятам нужно из частей составить изображение с дорожными знаками и объяснить их назначение.
Бытовые приборы
1.       Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были (пылесос)
2. Гладит хлопок он и шерсть.
Хвостик сзади с вилкой есть.
На кораблик он похож,
Обожжёшься, коль возьмёшь.
Он вещам помятым друг.
Называется… (утюг)
Н. Шемякина
3. Разогреваем в ней еду,
Заменяет нам — плиту (микроволновая печь)
4. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.
5. Д/и «Бытовая техника». Очко получает команда назвавшая большее количество предметов бытовой техники.
Раз, два, три не зевай предмет быстро называй!
Что нужно сделать если…
1. Ты почувствовал запах газа, а родителей нет дома…
2. Кто – то заболел или стало внезапно плохо…
3. Заискрился вдруг утюг…
4. Кто- то незнакомый стучится в дверь
5. Тебе нужно перейти улицу, а пешеходного перехода нет
Ядовитые грибы и ягоды
1.        Красная шляпка, на шляпке горошки,
Короткая юбка на беленькой ножке,
Красивый грибок, но тебя он обманет,
Кто знает о нем – его трогать не станет,
Всем людям известно уже с давних пор,
Что ядом наполнен гриб... (мухомор)
2.        Бледная она стоит,
 У нее съедобный вид.
 Принесешь домой - беда,
 Будет ядом та еда.
 Знай, что этот гриб - обманка,
 Враг наш – бледная (поганка).
3. Это красивое, но очень ядовитое растение с ярко красными или черными ягодками (бузина)
4. Посмотри-ка на картинку, что это за грибочки? Можно ли их нам съесть? (Ложные опята)
5. На картинку посмотри и о ягодке все расскажи! (Волчья ягода)
Педагог: Вот мы с вами и ответили на все вопросы нашей викторины! Скажите ребята, что вам сегодня показалось самым сложным? А что вам понравилось больше всего?
Педагог: Пора подвести итоги. Капитаны команд подчитайте количество заработанных очков.
По результатам проводится награждение победителей медалями, а команду, занявшую второе место, благодарственным письмам!
2020