НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Иванчук С.М., Цвиренко В.В., Чуйкова Н.С. На дорогах — дети!

Оригинал материала размещен в выпуске № 02 (16) https://f.almanah.su/16.pdf


Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становятся всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Причиной дорожно - транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводят к этому незнания элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части, а порой и реальный пример родителей.
Трёхлетний ребёнок знает, что дорогу надо переходить на зелёный сигнал светофора. Знает – и что же?! – а мама бежит с ним на красный, потому что она спешит. А ведь дети уже в детском саду изучают ПДД. Статистика дорожно – транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге, Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на велосипеде, роликах, самокате или затеять здесь весёлую игру.
Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста.
Известно, что привычки, закрепляются в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Установлено, что 80 % происшествий происходят в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов, установки светофоров, заведомо опасные участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако ситуация к лучшему не изменяется. Более того, из года в год детский травматизм растёт, дети гибнут и получают увечья по-прежнему большей частью в непосредственной близости от дома. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт эффекта, ведь ребёнок 3-5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления. Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий. Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде, прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Терпение и настойчивость являются эффективными средствами, обеспечивающими успех дела. Терпение и настойчивость - то, чего нам так не хватает в повседневной жизни. Терпение и настойчивость, которыми нам необходимо запастись хотя бы ради спасения жизни и здоровья собственных детей. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов - детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.
Уважаемые родители! Помните! На улице крепко держите ребёнка за руку! Выработайте у ребёнка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, и только потом переходить улицу. Ребёнок учится законам улицы у родителей. Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей. Для того, что бы вы всегда были спокойны за своего ребенка, и он чувствовал себя уверенно на дороге, советуем Вам:
· напоминайте основные Правила дорожного движения своему ребенку каждый день;
· никогда в присутствии ребенка не нарушайте Правила движения;
· при переходе проезжей части держите ребенка за руку;
· учите его ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом;
· учите его переходить проезжую часть только по пешеходным дорожкам, на зеленый сигнал светофора;
· не позволяйте своему ребенку играть на дороге.
Еще раз помните! Дорога полна неожиданностей: она не терпит шалости, наказывает без жалости! Лишь строгое соблюдение Правил станет залогом безопасности вас и вашего ребенка!
Список литературы:
1.       Дошкольникам о правилах дорожного движения. Э.Я. Степаненко., М.Ф. Филонко. с- 3
2.       Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. В.И. Семенюк., Н.В. Владимиров. с -3-4.
3.       Правила дорожного движения. Т.Г. Кобзева., И.А. Холодова, Г.С. Александрова. с- 3-5
4.       Интернет ресурсы.
2019