НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Детский сад - дружная семья!"

Библиографическое описание:

Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект совместной деятельности с детьми средней группы "Детский сад - дружная семья!" // Образовательный альманах. 2023. № 7 (69). Часть 1. URL: https://f.almanah.su/2023/69-1.pdf.

Цель: формирование положительных отношений между детьми, способов поведения в отношении с другими людьми, в зависимости от ситуации, развитие коммуникативных навыков и социальной активности дошкольников.

Задачи:

Создать благоприятную атмосферу для самовыражения каждого ребенка, показать, что его мнение ценно и значимо для окружающих;

Продолжать обучать вместе находить выход из сложившейся ситуации;

Учить слушать и слышать друг друга, учитывать интересы другого ребенка;

Учить работать вместе, сообща;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Ход деятельности

Дети играют, педагог привлекает внимание детей, обратившись к ним:

Ребята, недавно я нашла очень интересную загадку, поможете мне ее разгадать?

Это чудный дивный дом

А игрушек сколько в нем!

Там играют и поют,

Звонкий смех там льется,

И скажу я вам друзья

Очень весело живется!

Что же это, ребята, за «чудный, дивный дом»? (Ответы детей).

Педагог: Конечно, вы правы это - детский сад!

А скажите, пожалуйста, что вам больше всего нравится делать в детском саду? (Играть)

А как вы думаете, что бы игра была веселой и интересной, что нужно делать? (Соблюдать правила игры, договариваться, делится друг с другом)

Педагог: Совершенно верно! Но бывают такие ситуации, что очень сложно принять правильное решение. И сегодня я хочу побеседовать с вами и узнать, как бы поступили в том или ином случае.

Есть у меня конверт…но он не простой, не для писем. В нем собраны ситуации, из которых ребята не смогли найти выход и поругались. Вы хотите узнать, какие ситуации могут произойти и научится находить из них выход? (ответы детей)

Тогда предлагаю выбрать вам, кто первый будет доставать из конверта. Как мы можем это сделать? (Договориться, посчитать по считалке).

Дети по выбранному ими способу достают из конверта ситуации.

Ситуация №1

Катя пришла в детский сад с красивой плюшевой игрушкой Пандой. Девочки сразу обступили подругу со всех сторон. И просили дать поиграть с ней. Но Катя все сильнее и сильнее прижимала любимую игрушку к себе. Она переживала, что девочки могут испортить ее.

Педагог: Ребята, как поступить Кате в этой ситуации? (Ответы детей)

Педагог отмечает и поощряет ответы детей, которые заключают в себе идею поделится, поиграть вместе.

Ситуация №2

Наташа и Даша играли в игру «Головоломка». Собирая большую картину по силуэтам фигур, девочки рассказывали о тех предметах и игрушках, которые у них есть.

- А у меня есть настоящее пианино, - говорила Наташа.

- И у меня есть! – сказала Даша

- У меня есть собака. Ее зовут Бимка, - продолжала Наташа, вставляя очередную деталь головоломки с изображением собаки.

- А у меня нет, - грустно вздохнула Даша, и предложила Наташе поиграть во что – то другое.

Педагог: Как вы думаете, почему расстроилась Даша? Как Наташа могла ее поддержать? (ответы детей)

Ситуация №3

На прогулке Дима, Максим, Артем и Коля играли в футбол. Но не у всех из них получалось. Дима, пасуя мяч, часто не добрасывал его до Максима. А Артем, наоборот, бил очень сильно и Коле приходилось большую часть игры просто догонять мяч. Вскоре ребята стали ссорится и упрекать друг друга…

Педагог: Как же помочь мальчикам выйти из этой ситуации? (Ответы и предложения детей).

Ситуация №4

В детском саду очень много интересных увлечений и занятий. Но порой, утром очень грустно. Может быть из-за того, что только ушла мама, и вернется она только вечером. Или из-за того, что когда ты пришел, была уже занята твоя любимая игрушка…

Педагог: Как же поступить в этой ситуации?

Ситуация №5

Ваня пришел в детский сад с плохим настроением. Он капризничал и не хотел играть с детьми, и забирал у них игрушки. Ребята начали жаловаться воспитателю, но она посоветовала самостоятельно выйти из этой ситуации.

Педагог: Как бы вы поступили в данном случае? (Поощряются ответы, направленные на мирное и доброжелательное разрешение этой ситуации).

Педагог: Вот и закончились истории в нашем конверте. Ребята, как вы думаете, чему они нас научили?

Только уступая и договариваясь можно дружно и интересно играть вместе.

Я для вас что – то приготовила…

На столе лежат заготовки из цветной бумаги: полоски, квадраты, треугольники, лист формата А3, клей, ножницы. Отдельно лежат уже вырезанные фигуры детей примерно 5см*2см (возможно заранее дать детям вырезать, сделать заготовки), изображение мячей, игрушек и т.д.

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили, что мы учились делать? (Находить выход из проблемной ситуации, общаться друг с другом и не ссорится).

Нашу совместную деятельность мы начали с разгадывания загадки. О чем она была? (О детском саде).

А каким вы его себе представляете?

Я предлагаю вам рассказать о нем (Ответы детей).

Детский сад –это место, где ребята не только играют и развлекаются, но и учатся дружить, общаться друг с другом.

Предлагаю вам ребята, объединиться и вместе сделать аппликацию «Детский сад – моя семья!». Вы можете использовать материал, который находится на столе. Самое главное выполнить это задание вместе!

После творческой работы педагог обращает внимание на значимость участия и вклад каждого ребенка в совместную работу.
2023