Актуальные вопросы инклюзивного и коррекционного образования

Букина С.Ю., Анисимова И.А., Акимова Н.В. Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с расстройствами аутистического спектра 1 года обучения «В гости к нам пришла весна»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 4 (54) https://f.almanah.su/54.pdf

Цель: Формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра.
Задачи:
 Коррекционно-развивающая:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- стимуляция тактильного взаимодействия;
- развитие подражательных возможностей детей;
- развитие саморегуляции;
- активизация и коррекция внимания.
Обучающая:
- формировать и расширять представления детей об окружающем мире по теме «Весна»;
- развитие сенсорного восприятия, мелкой и общей моторики.
Воспитательная:
- формировать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в группе.
Оборудование : карточки деятельности , колокольчик, весенняя полянка, солнышко, прищепки, сухой и мокрые листы бумаги, льдинки голубые, полянка с цветами, бабочки , платок.
Словарь: солнышко, лучики, сухой, мокрый, ручейки, бабочка, красная ( ый), желтая( ый), синяя(ый), зеленая(ый).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на весеннюю тематику, проведение экспериментов : как вода превращается в лед, а лед в воду, свойства предметов: мокрый- сухой.
Ход занятия:
Все занятие отображено на карточках деятельности.
Мотивационный этап:
- Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все!
Воспитатель: Колокольчик поет,
Всех ребят играть зовет.
Дети (с воспитателем) встают в круг.
Предлагаю каждому ребенку позвонить в колокольчик.
Дети вместе с воспитателем говорят:
1- 2- 3- 4- 5- начинаем мы играть!
Ориентировачный этап:
Игра - Хоровод
Ну – ка Солнце, просыпайся (руки вверх)
В чисто небо выбирайся (ходим по кругу)
Будешь по небу ходить
Песни петь и нам светить.
Все садимся.
Исполнительский этап:
Обращаю внимание детей, что у нас на столе лежи « солнышко» , только у него нет лучиков. Предлагаю прищепить солнышку «лучики»- прищепки.
Игра на мелкую моторику «Лучики солнышку».
 ( Дети по очереди прищепляют прищепку солнышку. У кого не получается, оказываю помощь.)
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку!
- Молодцы, ребята! Какое красивое и веселое солнышко у нас получилось!
Давайте с ним поиграем.
Ритмическая игра на подражание «Солнышко»
Солнышко, солнышко, (тянутся вверх руки)
Золотое донышко. (опускают руки)
Побежал в лесу ручей. (изображают руками волны в ручье)
Прилетели сто грачей. (изображают руками крылья грачей)
А сугробы тают, тают. (приседают)
А цветочки подрастают. (медленно поднимает руки вверх)
Садимся за стол.
Воспитатель:
Стало солнце пригревать, 
Стали капельки стучать, (изображают по ладони капли)
Поскорее, поскорее,
Всё быстрее и быстрее.
Побежали ручейки,
Их попробуй догони!
- И мы, с вами, будем пускать ручейки!
В коробке лежит мокрый и сухой лист бумаги и маленькие голубые льдинки. Перемещая коробку, льдинки двигаются по листу, оставляя следы – ручейки.
Воспитатель : Какие хорошие у нас получились ручейки!
Весной распускаются цветочки и у нас на полянке тоже распустились цветочки.
А еще к нам прилетели красивые бабочки. Давайте поможем каждой бабочке найти свой цветок!
Игра « Помоги бабочке долететь до цветка».
( На полянке цветы. Дети должны подобрать бабочку по цвету.)
- Молодцы, ребята! Всем бабочкам помогли.
А теперь пойдемте поиграем.
Игра – релаксация « Ветерок».
Дети стоят по кругу , держатся за прозрачный платок.
Вверх –вниз ветерок,
Спрячься , ты, скорей дружок!
(Дети прячутся под платок.)
Рефлексивный этап:
-Молодцы, ребята ! Сегодня мы с вами помогли солнышку- сделали ему лучики, делали ручейки, искали бабочкам цветочки.
•                   2- 3- 4- 5 – мы закончили играть!
Солнышко угощает вас. (Вручаю детям угощение).
Список литературы:
1. Ихсанова С.В., Система диагностико-коррекционной работы с аутичными дошкольниками.- "Детство-Пресс", -208 с., 2017 г.
 2. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок. Пути помощи.-М.: Теревинф. – (Особый ребенок). – 288с. 2012.
3. Янушко Е. Игры с аутичным ребенком. Установление контакта, способы взаимодействия, развитие речи, психотерапия. – М.: Теревинф, 136с. – (Особый ребенок). 2013.


2022