НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Афанасьева Е.П. Мастер-класс для педагогов «ВеДеДо. Знакомство с песней «На прогулку»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 06 (08) https://f.almanah.su/08.pdf

Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста.
Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса непосредственно с самой программой «ВеДеДо», ее содержанием
2. Провести ознакомительное занятие с программой на примере песни «На прогулку» из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду»
2. Заинтересовать педагогов в использовании данной программы в своей профессиональной деятельности.
Оборудование: кукла Ведедоша, печатные материалы по программе: иллюстрации, раскраски; диски с записью песен, магнитофон
Теоретическая часть:
В основу парциальной программы положена модель обычного дня, который ребенок дошкольного возраста проживает в детском саду и дома с обычными повседневными делами, а также с развивающей деятельностью, которую организуют педагоги и родители без принуждения, на основе синтеза слова и музыки. Программа проекта «ВеДеДо» охватывает все образовательные области ФГОС дошкольного образования, и их содержание предусматривает вариативность организационных форм, с учетом специфики образовательной организации и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Помогает в этом Учебно-методический комплект, состоящий из дисков и методических рекомендаций по всем 5 образовательным областям.
В этом году наш детский сад начал работу по данной программе. И решили начать работу с младшего возраста. Малыши только привыкают к детскому саду, режиму дня, поэтому начали с изучения и внедрения в нашу педагогическую деятельность песен из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду».
По данным наблюдения в группах детей, использующих учебно-методический комплекс УМК проекта «ВеДеДо», положительная динамика в психологическом состоянии детей. При прослушивании песен, восприятии содержания, овладения навыками самообслуживания и режимных моментов отмечается возрастание интереса к музыке, музыкальным произведениям, расширение словарного запаса воспитанников. Произведения из комплектов проекта «ВеДеДо» стимулируют собственную активность ребёнка и его разнообразную деятельность в семье и детском саду.
Практическая часть:
«Знакомство»
Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к Вам в гости не одна, представляю Вам эту милую куколку. Зовут ее Ведедоша.
-Ну, Ведедоша, о чем мы сегодня расскажем нашим гостям? (Ведедоша шепчет на ухо)
-Это интересно! Ребята, Ведедоша пришла к нам в гости с веселой песенкой. С песенкой непростой, а песенкой-помогалочкой. А в чем она нам поможет? Сейчас узнаем.
-Ведедоша приготовила картинку - подсказку.
-Давайте вместе рассмотрим, кто же на ней изображен? - Правильно, мальчик и девочка.
- Что же они делают? – Одеваются
-Правильно, ребята собираются на улицу.
Давайте вспомним в какой последовательности надо правильно одеваться.
-Что одеваем сначала, а что потом? (свитер, брюки, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки)
-Все верно! И в нашей песенке поется о том, что надо дружно, весело и, главное, правильно одеваться. Давайте послушаем…
Эй, детишки, в раздевалке
Не галдите словно галки
На прогулку братцы
Время собираться
Только чур, не торопиться
Не толкаться, не толпиться
И друг дружке доверять
И игрушки не терять.
Каждой пуговке, застежке
Знайте место на одежке
И рубашка, и штаны
Быть застегнуты должны
Только чур, не торопиться
Не толкаться, не толпиться
И друг дружке доверять
И игрушки не терять.
-Понравилась песня? О чем же она?
-Эту песню сочинил композитор Станислав Коренблит. Он является автором многих детских песен.
-А теперь мы послушаем эту песню еще раз, но уже с музыкой. А чтобы было интереснее попробуем изобразить то, о чем поем. (слушаем песню)
-Как здорово у вас получается!
- Ведедоша, мы приглашаем тебя вместе с нами в раздевалку, посмотришь как твоя песенка помогает нам одеваться.
(В раздевалке включаем по желанию еще 2раза. )
- Ребята, Ведедоше очень понравилось как вы все вместе пели, одевались, помогали друг другу. Она для вас приготовила еще один сюрприз. Вы найдете его в уголке для рисования после возвращения с прогулки.
- А сейчас она с вами попрощается и очень надеется, что ее песенка будет вам полезной. До свидания, до новых встреч.


Рисунок1. Представление презентации программы «ВеДеДо»



Рисунок 2. Кукла Ведедоша – главный персонаж нашей программы


Рисунок3. Представление иллюстрации к песне.



Рисунок 4-5. Демонстрация движений.
Библиографический список:
1. Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образоват. программа дошк. образования (разраб. в соответствии с Феде­ ральным гос. стандартом дошк. образования РФ): учеб.-метод. пособие/ С.С. Коренблит; под ред. Т. В. Волосовец и Е. А. Ямбурга. - Москва: Обруч, 2015. - 80 с.: ил. - ISBN 978-5·904810-34-4.
2018