Цель: повышение педагогического мастерства педагогов в области физического развития детей раннего возраста. Задачи: 1. Познакомить участников мастер-класса непосредственно с самой программой «ВеДеДо», ее содержанием 2. Провести ознакомительное занятие с программой на примере песни «На прогулку» из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду» 2. Заинтересовать педагогов в использовании данной программы в своей профессиональной деятельности. Оборудование: кукла Ведедоша, печатные материалы по программе: иллюстрации, раскраски; диски с записью песен, магнитофон Теоретическая часть: В основу парциальной программы положена модель обычного дня, который ребенок дошкольного возраста проживает в детском саду и дома с обычными повседневными делами, а также с развивающей деятельностью, которую организуют педагоги и родители без принуждения, на основе синтеза слова и музыки. Программа проекта «ВеДеДо» охватывает все образовательные области ФГОС дошкольного образования, и их содержание предусматривает вариативность организационных форм, с учетом специфики образовательной организации и индивидуальных особенностей развития воспитанников. Помогает в этом Учебно-методический комплект, состоящий из дисков и методических рекомендаций по всем 5 образовательным областям. В этом году наш детский сад начал работу по данной программе. И решили начать работу с младшего возраста. Малыши только привыкают к детскому саду, режиму дня, поэтому начали с изучения и внедрения в нашу педагогическую деятельность песен из раздела «Режим дня и навыки самообслуживания в песнях. Поем в детском саду». По данным наблюдения в группах детей, использующих учебно-методический комплекс УМК проекта «ВеДеДо», положительная динамика в психологическом состоянии детей. При прослушивании песен, восприятии содержания, овладения навыками самообслуживания и режимных моментов отмечается возрастание интереса к музыке, музыкальным произведениям, расширение словарного запаса воспитанников. Произведения из комплектов проекта «ВеДеДо» стимулируют собственную активность ребёнка и его разнообразную деятельность в семье и детском саду. Практическая часть: «Знакомство» Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла к Вам в гости не одна, представляю Вам эту милую куколку. Зовут ее Ведедоша. -Ну, Ведедоша, о чем мы сегодня расскажем нашим гостям? (Ведедоша шепчет на ухо) -Это интересно! Ребята, Ведедоша пришла к нам в гости с веселой песенкой. С песенкой непростой, а песенкой-помогалочкой. А в чем она нам поможет? Сейчас узнаем. -Ведедоша приготовила картинку - подсказку. -Давайте вместе рассмотрим, кто же на ней изображен? - Правильно, мальчик и девочка. - Что же они делают? – Одеваются -Правильно, ребята собираются на улицу. Давайте вспомним в какой последовательности надо правильно одеваться. -Что одеваем сначала, а что потом? (свитер, брюки, сапоги, шапка, куртка, шарф и варежки) -Все верно! И в нашей песенке поется о том, что надо дружно, весело и, главное, правильно одеваться. Давайте послушаем… Эй, детишки, в раздевалке Не галдите словно галки На прогулку братцы Время собираться Только чур, не торопиться Не толкаться, не толпиться И друг дружке доверять И игрушки не терять. Каждой пуговке, застежке Знайте место на одежке И рубашка, и штаны Быть застегнуты должны Только чур, не торопиться Не толкаться, не толпиться И друг дружке доверять И игрушки не терять. -Понравилась песня? О чем же она? -Эту песню сочинил композитор Станислав Коренблит. Он является автором многих детских песен. -А теперь мы послушаем эту песню еще раз, но уже с музыкой. А чтобы было интереснее попробуем изобразить то, о чем поем. (слушаем песню) -Как здорово у вас получается! - Ведедоша, мы приглашаем тебя вместе с нами в раздевалку, посмотришь как твоя песенка помогает нам одеваться. (В раздевалке включаем по желанию еще 2раза. ) - Ребята, Ведедоше очень понравилось как вы все вместе пели, одевались, помогали друг другу. Она для вас приготовила еще один сюрприз. Вы найдете его в уголке для рисования после возвращения с прогулки. - А сейчас она с вами попрощается и очень надеется, что ее песенка будет вам полезной. До свидания, до новых встреч.
Рисунок1. Представление презентации программы «ВеДеДо»
Рисунок 2. Кукла Ведедоша – главный персонаж нашей программы
Рисунок3. Представление иллюстрации к песне.
Рисунок 4-5. Демонстрация движений. Библиографический список: 1. Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образоват. программа дошк. образования (разраб. в соответствии с Феде ральным гос. стандартом дошк. образования РФ): учеб.-метод. пособие/ С.С. Коренблит; под ред. Т. В. Волосовец и Е. А. Ямбурга. - Москва: Обруч, 2015. - 80 с.: ил. - ISBN 978-5·904810-34-4.