НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Жовмерук А. С. Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительный мир животных»

Оригинал материала размещен в выпуске № 2 (40) https://f.almanah.su/40.pdf


Цель: Обогащение представлений о животных живущих в зоопарке, формирование грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:
Закрепить представления детей о животных живущих в зоопарке:
Учить четко произносить звуки, как изолировано, так и в речи;
Учить называть существительные в единственном и множественном числе;
Учить подбирать к существительному прилагательные;
Воспитывать любовь к животным, вызвать желание помогать им.

Ход деятельности.

Педагог: Ребята, существует много животных, которых мы не можем увидеть в повседневной жизни и даже в нашем крае, а вы знаете, как называется место где мы можем с ними встретится? (Выслушиваются варианты ответов детей)
Педагог: Да, это зоопарк! А вы бы хотели отправится в зоопарк? Как вы думаете, что вы сможете узнать посетив зоопарк? (Узнать больше о животных, чем они питаются где живут, рассмотреть их, понаблюдать за ними)
Педагог: Отправляемся на экскурсию в зоопарк!
На экране появляются сменяемые изображения, которые сопровождают все занятие.
Педагог: Вот и приехали! Прежде, чем мы зайдем, я хочу вам напомнить о правилах поведения в зоопарке:
Нельзя заходить за специальные ограждения, это может быть опасно;
Нельзя кормить животных;
Нельзя дразнить животных.
Появляется изображение тигра.
Педагог: Ребята, тигр это очень крупное млекопитающее животное из семейства кошачьих, живут уединенно. Охотятся на оленей, кабанов, волков, зайцев.
Ребята, а вы знаете, как называются детеныши тигра? (Ответы детей)
Правильно, тигрята.
Рассмотрите тигра, и попробуйте описать его, используя прилагательные, т. е. задавая вопрос какой?
Тигр какой? (Красивый, опасный, полосатый, дикий,
А вы знаете как рычит тигр?
Речевое упражнение «Рычание тигра»
Педагог: Какие вы молодцы, рычите как настоящие тигры!
Педагог: А посмотрите, кто живет в следующем вольере!
Появляется изображение енота
Моет в речке свою пищу
Чтоб она была почище,
Лишь потом отправит в рот,
А чистюля этот…(енот)
Педагог: Вы уже узнали из загадки, этот красивый зверек любит всю свою еду мыть, полоскать, от того и получил название енот –полоскун! Питается он лягушками, рыбой, грызунами и растительной пищей.
Предлагаю поиграть, и превратится в енотов!
Глазки закрываем…
Раз, два, три, все енотами стали мы!
Физкультминутка
На реке живет енот (волны руками)
Чешет лапкой он живот (почесать живот руками),
Хвостиком виляет (Вилять «хвостиком»),
Кверху лапки поднимает (Руки вверх).
По кочкам шустро скачет (прыжки на двух ногах);
И запас под корень прячет. (Присесть «закопать» припас, спрятать).
Покружились, покружились и в ребят назад оборотились!
На экране появляется изображение лисы
Педагог: А сейчас я предлагаю вам посмотреть на следующее животное – это лиса. Рыже –бурая хищница, обратите внимание на ее шикарный пушистый хвост, иногда он достигает размеров как туловище самой лисы! Питается она зайцами, мышами, птицами насекомыми и растениями.
Педагог: Ребята, а я знаю такую интересную чисто говорку о лисе, хотите расскажу ее вам? Попробуйте, четко произносить слоги, и вы услышите, какая получится рифма!
Са –са –са – сладко спит лиса,
Су- су- су – смотрим на лису,
Сы- сы –сы – хвост пушистый у лисы,
Се- се –се – знаем сказку о лисе!
Педагог: Замечательно! А мы отправляемся дальше!
Появляется изображение верблюда
Педагог: Верблюда называют «кораблем пустыни», а все потому что, его движения такие же плавные как у корабля. Они живут в жарких странах, пустынях и перевозят людей и различные грузы. Это самые выносливые животные. Высота верблюда достигает двух метров. От палящего солнца его защищает густая шерсть, а на ногах верблюда – толстые мозоли, которые спасают от раскаленного песка.
Ребята, а как мы назовем детеныша верблюда? (Верблюжонок)
А если детенышей много, мы скажем …(Верблюжата)
А кто же это, вы знаете ребята?
Появляется изображение фламинго
Педагог: Фламинго – всеядные животные, которые едят водоросли, насекомых, морских креветок, ракообразных, моллюсков. В их пище содержится натуральный пигмент бета-каротин, благодаря которому птицы имеют такой сказочный окрас, розовый.
Появляется изображение льва
Педагог: А сейчас мы познакомимся со львом! Многие называют его царем зверей, и это совершенно обосновано, он действительно ведет себя по –царски. У него длинная, густая грива, причем только у самцов, и это не случайно! Она спасет его во время драк с другими львами за место вожака. А вы знаете, как называется семья льва? (Прайд)
Охотятся на зебр, газелей, антилоп.
Ребята, а как мы назовем детеныша льва? (Львенок) А много детенышей? (Львята). Замечательно! Молодцы, ребята!
Появляется изображение шимпанзе.
Педагог: А это, ребята, шимпанзе. Человекообразная обезьяна. Они питаются фруктами, листьями, семенами некоторых деревьев.
Педагог: рассмотрите внимательно это животное. Предлагаю вам поиграть и назвать как можно больше слов описывающих шимпанзе. Подбирайте слова, которые отвечают на вопрос «какой?» (Дрессированный, страшный, черный, злой, умный, понимающий).
Педагог: Ребята, вот мы и посмотрели всех животных в ходе нашей виртуальной экскурсии. Скажите пожалуйста, какое животное вам запомнилось и почему? Что нового вы узнали? Как вы думаете, нужны ли зоопарки? Для чего их создают?
Педагог: Я очень рада, что вам понравилась наша экскурсия. Познавайте, исследуйте мир, который вас окружает, и поверьте, он сможет вас удивить!
2021