НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Токарева Е. Е. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Сказочное путешествие

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf



Задачи:
образовательные:
- закрепить в памяти детей знакомые сказки, уметь узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
развивающие:
- развивать мышление, память, воображение, инициативу.
воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к сказкам.
оборудование: телефон; ширма в виде книги сказок; две разрезные картинки-пазлы «Волк и семеро козлят», «Лисичка – сестричка и серый волк»; клубок; карточки с заданием; шапочка красного цвета; золотое яйцо; бобовое зерно, книга со сказками.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Звучит сигнал телефона
Воспитатель. Ребята, извините, мне звонят, можно я отвечу? А вдруг это что-то важное?
Звонок на телефон: Здравствуйте! Я позвонила в детский сад? Я добрая сказочница. У меня случилась беда. Злая баба Яга устроила беспорядок в моей книге сказок, всё заколдовала, разбросала и напутала. А у меня не хватает сил бороться с её колдовством. Вы мне поможете навести порядок в книге сказок?
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь доброй сказочнице? Хотите побороться с колдовством злой бабы Яги? А сможете? Хорошо ли вы знаете сказки?
Воспитатель. И я хочу помочь сказочнице. А, как и на чём мы сможем попасть в книгу сказок?
Воспитатель. Мне кажется нам могут помочь волшебные слова. А вы как думаете? Могут помочь?
Воспитатель. А вы знаете какие-нибудь волшебные слова? Здорово! И я знаю. Раз, два, три в книгу сказок попади! Давайте попробуем вместе?
Прошли через открытую книгу
Воспитатель. Ой, смотрите, ребята! Злая баба Яга забыла свои карточки с колдовством! Они нам подскажут, что здесь случилось. Потерялись и перепутались герои сказок, разбросаны картинки, потеряны предметы, клубок не помнит из какой сказки животное. А как вы думаете, с чего можно начать? Можно отгадать загадки или помочь клубочку? А может, вы хотите сначала навести порядок в картинках или вернуть героям их предметы?

1                  Задание «Узнай сказку по загадке»
Воспитатель. Баба Яга заколдовала сказки, а расколдовать их можно, отгадав загадки. Хотите помочь расколдовать сказки? Помните, что для этого нужно сделать?
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
Я от дедушки ушёл.
Я от бабушки ушёл,
А к вам в гости не дошел. (Колобок).
Не велик собою дом
Но зато вместителен
Уместится можно в нём
Самым разным жителям
Не весит на нём замок
Этот домик…(Теремок).
Воспитатель. Отлично ребята! Все загадки отгадали правильно. Куда вы хотите отправиться теперь?
Воспитатель. Смотрите, перед нами клубочек. Хотите узнать, что же с ним случилось?
Воспитатель. Клубочек, расскажи, что случилось? (Клубок шепчет на ухо)
Ребята, клубочек говорит, что злая баба Яга заколдовала его и он не помнит из какой сказки животное. Сможете помочь клубочку?
2 Задание «Ты мне – я тебе»
Дети становятся в круг. Воспитатель с середины круга бросает мяч детям, называя животное. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой. Например: корова – сказка «Крошечка - Хаврошечка».
Коза -…; Медведь -…; Волк -…; Гуси -…; Лиса -…; Курица -…; Заяц-…
Воспитатель. Здорово! Вы хорошо знаете сказки! Клубочек, ребята помогли тебе вспомнить из каких сказок животные? (Шепчет на ухо) Он говорит вам огромное спасибо! Ну что отправимся дальше?
3 задание «Узнай сказку по картинке»
Воспитатель. Смотрите ребята, что здесь случилось? Как вы думаете?
Воспитатель. Хотите их собрать и узнать из какой они сказки? Или оставим их в таком беспорядке?
Воспитатель. А как вы хотите их собрать, все вместе или может быть, вы хотите разделиться?
Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы, собрать картинку и сказать название сказки
Воспитатель. Вы молодцы, всё правильно сложили!
«Какому сказочному герою принадлежит этот предмет?»
Воспитатель. А что это за предметы здесь лежат? Чьи они? Как вы думаете?
1 предмет –шапочка красного цвета.
2 предмет – золотое яичко.
3 предмет –бобовое зернышко
Воспитатель. Всё верно, ребята! Какие вы молодцы! А по этой карточке баба Яга украла названия сказок. Сможете вернуть названия сказкам по героям?
4                  задание «Узнай сказку по героям»
Воспитатель. Я буду называть героев из сказки, а вы попробуйте вспомнить её название.
1.                Дед, жучка, внучка, мышка.
2.                Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
3.                Царь, три сына, стрела, болото.
4.                Медведь, девочка Маша, пирожки, короб.
Воспитатель. Молодцы! Вы вернули названия сказкам! А вот и книга! Большая, красочная и внутри книги всё на своих местах. Как вы думаете, мы можем вернуться в детский сад?
Раз, два, три в детский садик попади!
Воспитатель. Вот мы снова вернулись в детский сад.
Звонок на телефон от сказочницы: Ребята, это снова я – сказочница. Вы такие молодцы! Вы навели порядок в книге сказок, всё исправили и победили колдовство бабы Яги. Спасибо вам большое!
Воспитатель. Приятно слышать похвалу? А давайте вспомним, что нам помогло победить зло бабы Яги? Вам было интересно или трудно?
Воспитатель. Ребята, вы вспомнили знакомые вам сказки, молодцы! Вы дальше будете продолжать узнавать ещё много интересных сказок.
2022