ТИП ПРОЕКТА: творческий, познавательно-образовательный, художественно-эстетический, групповой ВИД ПРОЕКТА: среднесрочный УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, воспитатели, родители. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ: февраль-апрель2018г. АКТУАЛЬНОСТЬ: Одним из серьезнейших проявлений глобальной экологической проблемы является быстрое сокращение численности многих видов животных. Некоторые виды уже безвозвратно исчезли с лица Земли, другие находятся на грани вымирания. Очень часто люди не жалеют их, уничтожают для своих целей. Одни существа страдают из-за красивого меха, другие – из-за вкусного мяса, третьи – из-за того, что люди их боятся. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше. Задумались люди: как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного живого существа. Поэтому решили, что растения и животных необходимо охранять. Ученые создали специальную книгу - Красную Книгу. Вот мы и решили подойти углубленно к вопросу изучения Красной книги. И привлечь родителей для изготовления Красной книги и выставки поделок на тему «Берегите животных». РОЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: В беседах с детьми группы, выяснилось, что детям практически ничего не известно об Красной книге, о её назначении и содержании. Современные дети мало знают о таких вещах, как заповедник, заказник. Какие есть заповедники и их обитатели. Но в тоже время у всех детей проявился эмоциональный интерес к этой теме ЦЕЛЬ: Формировать у детей активную жизненную позицию. «Человек - часть природы и он должен беречь, охранять, и защищать ее». Познакомить детей с Красной книгой, заповедниками малой Родины. ЗАДАЧИ: - Сформировать представление о редких животных нашего края, занесенных в КРАСНУЮ книгу; - Воспитывать гуманное отношение к животным, желание сберечь и сохранить их; - Развивать эффективное творческое и познавательное мышление. - Пробудить интерес к предлагаемой деятельности (создание индивидуальных семейных проектов). Планируемый результат: 1. Сформировать знания детей о «Красной книге»: заповедниках, животных, которые занесены в нее. 2. Выставка поделок, сделанных детьми в педагогическом процессе, оформление презентации. 3. Разработать рекомендации для родителей по ознакомлению детей с Красной книгой. 4. Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Красная книга»; 5. Разработать рекомендации для родителей: «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе». ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Подготовительный этап Разработка проекта: 1. Донести до участников проекта данную проблему. 2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. 3. Подборка иллюстративного материала. 4. Подборка стихотворений, загадок, сказок, мифов, легенд. 5. Подборка дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме. 6. Подобрать материал для продуктивной деятельности. 7. Привлечь родителей и детей к совместному изготовлению материала «Наша Красная книга». 2. Основной этап. Беседы с детьми Беседа с использованием ИКТ на тему: «Красная книга России». «Для чего нужна Красная книга», «Почему страницы Красной книги разноцветные?», «Путешествие в мир живой природы, «Как вести себя в природе», «Будь природе другом», «Природа в опасности», «О животных, которые живут в лесах, степях, водоемах». -Рассматривание картин, иллюстраций, составление описательных рассказов по картинам. Игровая деятельность связывает все виды детской активности. Яркие красивые дидактические игры привлекают внимание детей. Они таят в себе возможности воспитательного воздействия на ребят. Я использовала в работе познавательные дидактические игры, которые благоприятствовали реализации познавательных целей, развивали активность, самостоятельность, формировали представления о животных Дидактические игры: «Правила поведения в лесу»; «Кто где живет», «Какие звуки слышишь»; «Назови детенышей», «Можно- нельзя»; « «Что лишнее?», «С какой страницы животное?»,«Чьи? Чей? Чья? Чьё?»; Чтение художественной литературы: Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи детей, дает прекрасный образец литературного языка. М. Пришвин «Еж». И. Соколов-Микитов «Белки», «На лесной дороге», «В берлоге». В. Бианки «Купание медвежат» Г. Снегирев «След оленя». Русские народные сказки: « Хвосты», «У страха глаза велики», М.И. Молюков «Зубр» (отрывок), А.А. Плешаков «Сборник сказок о животных». -В. Бианки «Сказки и рассказы о животных»;. -Н.Рубцов «Про зайца»; -Л.Н.Толстой «Белка и волк»; -О. В. Колпакова «Занимательное природоведение»; -С. А. Лаврова «Занимательная ботаника»; - Г. Снегирев «Весной в зоопарке»; - Г. Снегирев «В заповеднике»; - Е.Чарушин «Бобры и бобрята», «Рысь и рысенок» - Г. Снегирев «Про зверят» -В. Малеев «Живая природа России» -«Тайны живой природы. Медведи» (энциклопедия) Сюжетно-ролевые и театрализовнные игры Участие детей в сюжетно-ролевых играх и театрализованных действиях способствовало передаче социального опыта, активному взаимодействию, воспитывало положительные отношения в коллективе. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Зоопарк», « Приемная Доктора Айболита». Театрализованные игры «Теремок», «Как тигренок друзей искал» Подвижные игры «У медведя во бору», «Воробушки и автомобили», «Охотники и зайцы», «Хитрая лиса», «Лиса в курятнике», « Стой, олень!», «Совушка», «Ночная охота», «Журавль и лягушата». В комплекс обще-развивающих упражнений были включены упражнения, имитирующие образы животных и птиц Красной книги, с сопровождением стихов «Аист», «Лебеди», «Тигрята». Художественно-творческая деятельность 1. Рисование, используя нетрадиционные методы «Животное из Красной книги» 2.Лепка: «Зоопарк» 3.Тестопластика на одноразовых тарелочках «Черноморский дельфин Афалина» 4. Конструированию — использование нетрадиционных материалов - изготовление лебедя из ватных дисков и перьев и филина из бумажных тарелок. 3.Выставка рисунков «Правила поведения в лесу» РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ -- Консультация «Красная книга–сигнал опасности» - Консультация «Воспитание бережного и безопасного поведения в природе». - Творческие коллажи о животных, которые стали страничками красной книги. - Акция «Принеси книгу о животных»; - Участие в выставке рисунков «Правила поведения в лесу» - Подобрать загадки, стихи, сказки о животных и оформить сборник «Удивительные животные». ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЗТАП v Выставка детских работ на тему «Берегите животных» v Выставка рисунковна тему «Правила поведения в лесу» v Презентация «Красной книги» v Итоговое занятие «По страницам красной книги» ВЫВОД -В ходе проекта, мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. -Дети много узнали о редких животных, которые занесены в Красную книгу; о повадках, образе жизни, какое значение имеют заповедники для животных. -Дети познакомились с новыми произведениями героями, которых являются дикие животные. -У детей пополнился словарный запас и расширился кругозор. - Дети стали более заботливо и бережно относится к окружающей среде. -Ребята пополнили свои знания новыми фактами. -Сформировали творческую личность ребёнка, умеющую проецировать полученные в ходе освоения образовательной программы знания и умения на деятельность, преобразующую окружающую действительность; - Развили устойчивый интерес к творческому процессу, желание мастерить своими руками; -Совместно с родителями и детьми создали Красную книгу животных. - Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей Фотоотчет: