НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Сидоренко С. В. Конспект «В гостях у Лягушки». Исследовательско-экспериментальная деятельность с использо- ванием элементов технологии М. Монтессори. Познавательное развитие, первая младшая группа

Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (61) https://f.almanah.su/61.pdf


Цель: Развитие познавательной активности младших дошкольников посредством проведения исследовательской деятельности с водой.
Задачи:
1.Обучающие.
 Продолжать знакомить со свойствами воды: прозрачная, течет, льется, журчит. Формировать умения малышей выражать словами свои впечатления, сравнивать, экспериментировать, запоминать. Совершенствовать моторные возможности детей.
2.Развивающие.
Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную активность, желание узнавать новое. Развивать тактильные и кинетические ощущения.
3.Воспитательные.
Воспитывать аккуратность, умение жить дружно, вместе пользоваться оборудованием, игрушками; проявлять вежливое отношение к окружающим.
 Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Словарная работа: прозрачная, кораблик, плывет, разноцветные, мягкая, легкая, тяжелая, отжимаю, льется,
Индивидуальная работа: в процессе экспериментальной деятельности задаются наводящие вопросы в случае затруднений, оказывается индивидуальная помощь.
Оборудование: Таз с водой, крышечки в виде корабликов., поролоновые губки, 2 подноса, клеенчатые фартуки, салфетки для каждого ребенка, демонстрационная доска, вода 10 л + 24 С.
Методы и приёмы: показ, рассматривание, художественное слово, сравнивание с помощью разных анализаторов, исследование, беседа, поощрение, индивидуальная помощь.
Предварительная работа: подготовка оборудования, материала; работа с детьми: беседа с детьми о воде, рассматривание иллюстраций, картин, просмотр презентации, слушание музыкальных произведений, чтение художественной литературы, проведение дидактических упражнений: «Помоем ручки», «Умоем куклу», игр «Напоим кукол» «Чистые ручки», «Помощники», опытов: «Поймай ручки», «Теплая, холодная».
Структура:
1.Организационный момент
Цель: создание эмоционально-положительного фона.
- Игра-приветствие «Наши умные головки».
- Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
- Звукоподражание «Ква»
2. Основная часть.
Цель: закреплять знания о свойствах воды, формировать положительное отношение элементарной исследовательской деятельности.
Опыты:
- Игра «Потрогаем водичку».
- Игра «Кораблики».
- Игра «Наберем губкой воду».
3. Заключительная часть.
- итог занятия.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Сюрпризный момент «Кто в сундуке?»
- У меня есть сундучок, а в нем кто-то сидит и «ква, ква» он говорит. Кто это там сидит, вы догадались? (ответы детей)
Звукоподражание «Ква»
- Лягушку называют «лягушка-квакушка», как вы думаете, почему? Не знаете? Потому что лягушка квакает. А как лягушка говорит: «ква». (дети повторяют)
- Наша Лягушка живет в водичке на озере и приглашает вас к себе в гости. А хотите туда пойти? (Ответы детей).
Педагог с детьми подходят тазу с водой.
Игра «Потрогаем водичку»
Воспитатель предлагает детям опустить руки в тазик. 
Дети проговаривают текст игры, совершая соответствующие тексту действия:
Раз, два, три, четыре,
(Дети садятся вокруг бассейна и опускают в него руки.)
Ручки в воду опустили.
Мы похлопаем в ладошки
(Хлопают в ладоши под водой.)
И побрызгаем немножко.
(Легко загребают воду ладошками.)
Из ладошки да в ладошку
(Переливают воду из ладошки в ладошку.)
Льются капельки-горошки.
 Воспитатель: Какая водичка, холодная или теплая? (ответы детей) Ребята, а вы видите свои ручки через водичку? Почему мы их видим!
Дети: Водичка чистая.
Воспитатель: Правильно, потому что водичка чистая, а еще ее можно назвать прозрачной. Водичка чистая и прозрачная.
Игра «Кораблики»
Воспитатель: Посмотрите, что принесла нам лягушка. (показывает поднос с пластиковыми крышками в виде корабликов).
Дети: Это кораблики!
Воспитатель: Я возьму один кораблик и осторожно опущу его на водичку, на озеро (воспитатель берёт один кораблик и показывает действия с ним). А теперь я подую на него, как ветер. Что делает мой кораблик?
Дети: Он плавает по воде.
Воспитатель: Правильно, кораблик плавает. Я предлагаю вам взять себе по кораблику и опустить их в тазик с водой.
 (Воспитатель проговаривает стихотворение)
Я кораблик смастерил,
По воде его пустил.
Ты плыви кораблик мой,
А потом вернись домой!
(Р. Бикметова)
Воспитатель: Лягушка говорит мне что у неё есть еще один сюрприз, но сначала возьмите по одному кораблику и поставьте их на поднос. Молодцы, ребята!
 (после игры дети достают свои кораблики, убирают их на поднос).
Игра «Наберем губкой воду»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам ещё принесла Лягушка! (показывает поднос с поролоновыми губками) Вы знаете, что это? (ответы детей) Да, ребята, это губки. А губки одного цвета или разного?
Дети: Разного.
Воспитатель: Правильно, разного. Они разноцветные. Если мы потрогаем губку, какая она на ощупь?
Дети: мягкая, мнется.
Воспитатель: Правильно, губка мягкая, она мнется. Губка тяжелая или легкая?
Дети: Легкая.
Воспитатель: А зачем нужна губка? Что ею можно делать? (ответы детей)
Воспитатель: А ещё губки умеют плавать. Я предлагаю опустить их на воду и посмотрим, что с ними будет. Да, они плавают, как кораблики! А теперь снова возьмем губку в ручки, что вы чувствуете? Какая губка стала, лёгкая или тяжёлая?
Дети: Тяжелая.
Воспитатель: А ну-ка сильно сожмем губку, что у нас получилось? (ответы детей) Да, полилась водичка, как будто сильный дождь пошел!
(Дети играют с губками и водичкой)
Воспитатель: Ну что, вам понравилось играть с водичкой? (ответы детей), а предлагаю вам положить губки на поднос и вытереть ручки, нас лягушка зовет.
Заключение
Воспитатель: Ребята, Лягушка вас спрашивает, понравилось ли вам играть с водичкой? (ответы детей). Водичка какая?
Дети: Чистая, прозрачная.
А с чем вам больше понравилось играть? Почему? (ответы детей).

 Пригласим Лягушку к нам в группу, споем ей песенку про дождик и тучку и напоим вкусным чаем с пряниками.

2022