НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Вонокова Е. А., Гашкова М. А. Конспект НОД в средней группе на тему «Наша армия»

Оригинал материала размещен в выпуске № 9 (47) https://f.almanah.su/47.pdf


Форма проведения: образовательная деятельность.
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: формирование патриотических чувств, гордости за людей, охраняющих спокойствие нашей страны.
Образовательные задачи:
-расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
- расширять представления детей о Российской армии;
- познакомить детей с некоторыми военными профессиями.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, память;
- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать социальные навыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать гордость за наших воинов.
Предварительная работа: беседа «Папа солдат», создание фотовыставки «Служу Родине», рассматривание иллюстраций «Наша армия», изготовление открыток, заучивание стихотворения В. Малкова «Будем в армии служить».
Материал и оборудование: текст рассказа «Шапка не велит», иллюстрации с изображением военных профессий «Пограничники», «Летчики», «Моряки», аудиозапись музыка «Морячка», головные уборы.
Ход:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: ребята давайте поздороваемся друг с другом:
-Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
-Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
-Здравствуйте, пухленькие щеки. Плюх – плюх – плюх.
-Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
-Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
-Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
-А теперь дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся. (Дети совместно с воспитателем выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: ребята, занимайте свои места на стульчиках.
Воспитатель: Ирина Гурина «23 Февраля»
Когда лежит на речках лёд
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несёт
Задумчивый февраль.
Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!
Я нарисую пароход,
Где папа капитан.
Отважно папа мой плывет
Из дальних-дальних стран.
Я нарисую самолёт,
Где папа командир.
И дни, и ночи напролёт
Спасает папа мир.
Я нарисую пистолет
И всадника в седле.
Я знаю: лучше папы нет
Героев на земле!
Воспитатель:
-Ребята, вы послушали строки стихотворения, о каком празднике в нем говорится? (Ответы детей: день мальчиков, пап и дедушек)
-Правильно, молодцы. В феврале наш народ будет отмечать праздник День Защитника Отечества (23 Февраля). Ребята, как вы думаете, кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, защитники – это те, кто защищает нашу Родину от врагов. А кто из вас знает, что такое Отечество? (Ответы детей: Родина)
-Родина - это место, где мы родились, страна в которой мы живем. День защитника Отечества, это праздник людей, которые защищали нашу Родину от врагов, и тех, кто сейчас служит в Российской армии. Что такое армия? (Ответы детей: солдаты, воины)
-У каждой страны есть армия, которая призвана защищать свое Отечество. В нашей стране тоже есть своя армия. Российская армия не раз защищала свой народ от захватчиков. Наша армия большая и сильная. А вы хотите узнать о нашей Армии? (Ответы детей: да)
-А сейчас я предлагаю вам посмотреть иллюстрации, на которых изображены эпизоды сражений и службы солдат различных родов войск. И отгадать загадки.
1. Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(Ответы детей: солдат)
Пальчиковая гимнастика «Солдатики»
Аты — баты, аты — баты!
на войну идут солдаты.
(Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.
Знамя красное несут, (Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях – «знамя»).
Пушки грозные везут. Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.
2. Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи!
(Ответ детей: танкист)
-На этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.
3. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто…
(Ответы детей: летчик)
-Посмотрите, вот на этой картинке изображён лётчик. Военные лётчики охраняют нашу страну с воздуха и служат они в военно-воздушных войсках. Лётчики много тренируются на специальных тренажёрах, прежде чем управлять военным самолётом или вертолётом.
4. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк
Как зовут его?
(Ответы детей: моряк)
-Морские просторы нашей страны защищают военные корабли. Моряки служат на различных военных кораблях, на подводных лодках. И все вместе они составляют Военно-Морской флот. А вот на этой картине изображён танкист. Танкисты служат в сухопутных войсках и защищают сушу.
Игра «Моряки»
Моряки народ веселый
Хорошо живут
И в свободные минуты
Пляшут и поют.
Все участники танцуют под музыку «Морячка». Водящий имитирует мытье палубы.
Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.
5. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Ответы детей: пограничник)
-Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.
6. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
На противника найдет.
(Ответы детей: десантник)
-Десантник - это воин, который выполняет прыжки с парашютом в любую погоду, для выполнения военной задачи, защищая наше Отечество.
7. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать,
Утром в штабе рассказать.
(Ответы детей: разведчик)
-Военный разведчик-это военная профессия, он должен всё знать про врага. Во время войны они решают задачи направленные на сбор информации о врагах.
-Что делают воины чтобы защищать и охранять Родину? Какими качествами должен обладать российский воин? (Ответы детей: быть сильным, мужественным, выносливым).
-Для этого надо тренироваться, обучатся военному делу: уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть похожими на солдат и уже сейчас начать готовиться к службе в армии?
Физкультминутка «Сигнальщики»
Мы стоим, как на земле, (ноги слегка расставлены, руки отведены назад)
Ну а плывём на корабле. (руки броском выносятся вперёд и отводятся назад)
И сигналим каждый раз, (обе руки отводятся за спину на последний слог)
Когда дан такой приказ.
Направо – поворот, (правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается направо. На слово «поворот» рука убирается за спину)
Налево – поворот, (то же самое, но в левую сторону)
А ну-ка, не зевай, (на первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину)
Сигналы подавай! (те же движения выполняются левой рукой)
-У каждого рода войск есть своя военная форма. Она разного цвета, у них разные отличительные знаки. Обратить внимание детей на головные уборы военных, лежащие на столе. Ребята, давайте определим, чьи они?
Шлем для… (танкиста).
Бескозырка для… (моряка).
Пилотка для… (солдата).
Зеленая фуражка для… (пограничника).
Синяя фуражка для… (летчика).
-У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае — у пограничников. В июле - у военных моряков. В августе - у летчиков. В сентябре — у танкистов. В ноябре - у артиллеристов, ракетчиков и морской пехоты. Вот как много профессий в армии!
-Каждая из военных профессий почетная и важная. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный - профессия героическая, уважаемая и очень нужная!
-Кому посвящен праздник День Защитника Отечества? Что такое Отечество? Что такое Родина? Что такое армия? Какие роды войск существуют в армии? Почему каждой стране необходима армия? Какими качествами должен обладать российский воин? (Ответы детей)

Библиографический список:

1.       О.В. Дыбина: Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Издательство: Мозаика-Синтез, 2014 г.
2.       От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
3.       Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковая гимнастика. Издательство: Корона-Принт, 2018 г.
2021