Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (29) https://f.almanah.su/29.pdf
Актуальность
Актуальность данного проекта заключается в том, что формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Цели
· Развивать у детей интерес к изучению своего тела и знать, как работает его организм.
· Формировать у детей основы гигиенической культуры.
· Изучить вместе с детьми влияние окружающего мира на здоровье человека.
· Разработать материалы для объяснения детям о полезных и вредных продуктах.
Задачи
· Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
· Показать презентацию по теме «Мой организм и как он работает».
· Подобрать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты.
· Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
· Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
· Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
· Воспитывать привычку и потребность вести здоровый образ жизни.
Длительность проекта
2 месяца
Участники проекта
Педагоги, дети (6-7 лет), родители, медсестра.
Предполагаемый результат
· Формирование у родителей представлений о значимости двигательной деятельности с детьми.
· Развитие у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни в семье.
· Закрепление у детей гигиенических знаний и навыков.
· Воспитание стремления к чистоплотности.
· Приобретение знаний и навыков, которые помогут ребенку лучше понять свой организм и его работу.
Предварительный этап
· Разработать план мероприятия по проекту «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу!».
· Подобрать наглядный информационный материал по теме.
· Создать презентацию по теме «Мой организм и как он работает», «Микробы».
· Подбор литературы.
Практический этап
Познавательная беседа «Что такое микробы».
Познавательное занятие «Микробы. Какие они?»
Дети задали вопросы и совместно с педагогом нашли ответы и объяснение.
Информация была преподнесена в виде сценки, презентации и игр для лучшего усваивания материала.
Разучили стихи о микробах и поиграли в подвижную игру «Спасаемся от микроба».
Выставка рисунков на тему: «Микробы. Какие они?»
Лепим поделки на тему: «Микробы. Какие они?
Работа с микроскопом
Дети рассмотрели ладони под микроскопом до мытья рук, чтобы убедиться в необходимости тщательного мытья с мылом.
Эксперимент «Изучение снега».
Набираем на прогулке с детьми «чистый» снег в контейнер. Смотрим в микроскоп на белый снег. После того как снег растаял видим, что вода грязная.
Квест «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
Занятие с мячом под музыку для развития координации и внимательности.
· Ежедневная утренняя гимнастика
· Ежедневная гимнастика после сна
· Закаливание
Знакомство с человеческим организмом.
Просмотр презентации «Мой организм и как он работает»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие «изготовление полезных конфет»
Итоги:
Мы посмотрели презентацию «Мой организм и как он работает»
Провели опыты и эксперименты: рассмотрели грязные и чистые руки, снег и талую воду.
Нарисовали с детьми внутреннее строение организма человека.
Организовали выставку детских работ по теме «Микробы».
Дети стали самостоятельно и чаще мыть руки.
Провели совместное мероприятие с родителями по изготовлению «полезных конфет» и чаепитие в рамках темы «Вредные и полезные продукты».