Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Баисова Г.Н. Исследовательско-творческий проект «Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!»

Оригинал материала размещен в выпуске № 03 (29) https://f.almanah.su/29.pdf


Актуальность
 Актуальность данного проекта заключается в том, что формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Цели
·          Развивать у детей интерес к изучению своего тела и знать, как работает его организм.
·          Формировать у детей основы гигиенической культуры.
·          Изучить вместе с детьми влияние окружающего мира на здоровье человека.
·          Разработать материалы для объяснения детям о полезных и вредных продуктах.
Задачи
·          Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности.
·          Показать презентацию по теме «Мой организм и как он работает».
·          Подобрать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты.
·          Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма.
·          Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений.
·          Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.
·          Воспитывать привычку и потребность вести здоровый образ жизни.
Длительность проекта
2 месяца
Участники проекта
Педагоги, дети (6-7 лет), родители, медсестра.
Предполагаемый результат
·          Формирование у родителей представлений о значимости двигательной деятельности с детьми.
·          Развитие у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни в семье.
·          Закрепление у детей гигиенических знаний и навыков.
·          Воспитание стремления к чистоплотности.
·          Приобретение знаний и навыков, которые помогут ребенку лучше понять свой организм и его работу.
Предварительный этап
·          Разработать план мероприятия по проекту «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу!».
·          Подобрать наглядный информационный материал по теме.
·          Создать презентацию по теме «Мой организм и как он работает», «Микробы».
·          Подбор литературы.
Практический этап
„ Познавательная беседа «Что такое микробы».
„ Познавательное занятие «Микробы. Какие они?»
Дети задали вопросы и совместно с педагогом нашли ответы и объяснение.
Информация была преподнесена в виде сценки, презентации и игр для лучшего усваивания материала.
Разучили стихи о микробах и поиграли в подвижную игру «Спасаемся от микроба».
„ Выставка рисунков на тему: «Микробы. Какие они?»
„ Лепим поделки на тему: «Микробы. Какие они?
„ Работа с микроскопом
Дети рассмотрели ладони под микроскопом до мытья рук, чтобы убедиться в необходимости тщательного мытья с мылом.
„ Эксперимент «Изучение снега».
Набираем на прогулке с детьми «чистый» снег в контейнер. Смотрим в микроскоп на белый снег. После того как снег растаял видим, что вода грязная.
„ Квест «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу»
Занятие с мячом под музыку для развития координации и внимательности.
·          Ежедневная утренняя гимнастика
·          Ежедневная гимнастика после сна
·          Закаливание
„ Знакомство с человеческим организмом.
„ Просмотр презентации «Мой организм и как он работает»
Заключительный этап
Итоговое мероприятие «изготовление полезных конфет»
Итоги:
„ Мы посмотрели презентацию «Мой организм и как он работает»
„ Провели опыты и эксперименты: рассмотрели грязные и чистые руки, снег и талую воду.
„ Нарисовали с детьми внутреннее строение организма человека.
„ Организовали выставку детских работ по теме «Микробы».
„ Дети стали самостоятельно и чаще мыть руки.
„ Провели совместное мероприятие с родителями по изготовлению «полезных конфет» и чаепитие в рамках темы «Вредные и полезные продукты».
„ 
2020