Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Цели · Развивать у детей интерес к изучению своего тела и знать, как работает его организм. · Формировать у детей основы гигиенической культуры. · Изучить вместе с детьми влияние окружающего мира на здоровье человека. · Разработать материалы для объяснения детям о полезных и вредных продуктах. Задачи · Подобрать и изучить литературу по теме проектной деятельности. · Показать презентацию по теме «Мой организм и как он работает». · Подобрать игры, игровые упражнения, опыты и эксперименты. · Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма. · Создать условия для самостоятельного отражения детьми полученных знаний, умений. · Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности. · Воспитывать привычку и потребность вести здоровый образ жизни. Длительность проекта 2 месяца Участники проекта Педагоги, дети (6-7 лет), родители, медсестра. Предполагаемый результат · Формирование у родителей представлений о значимости двигательной деятельности с детьми. · Развитие у детей и родителей желания и стремления вести здоровый образ жизни в семье. · Закрепление у детей гигиенических знаний и навыков. · Воспитание стремления к чистоплотности. · Приобретение знаний и навыков, которые помогут ребенку лучше понять свой организм и его работу. Предварительный этап · Разработать план мероприятия по проекту «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу!». · Подобрать наглядный информационный материал по теме. · Создать презентацию по теме «Мой организм и как он работает», «Микробы». · Подбор литературы. Практический этап Познавательная беседа «Что такое микробы». Познавательное занятие «Микробы. Какие они?» Дети задали вопросы и совместно с педагогом нашли ответы и объяснение. Информация была преподнесена в виде сценки, презентации и игр для лучшего усваивания материала. Разучили стихи о микробах и поиграли в подвижную игру «Спасаемся от микроба». Выставка рисунков на тему: «Микробы. Какие они?» Лепим поделки на тему: «Микробы. Какие они? Работа с микроскопом Дети рассмотрели ладони под микроскопом до мытья рук, чтобы убедиться в необходимости тщательного мытья с мылом. Эксперимент «Изучение снега». Набираем на прогулке с детьми «чистый» снег в контейнер. Смотрим в микроскоп на белый снег. После того как снег растаял видим, что вода грязная. Квест «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» Занятие с мячом под музыку для развития координации и внимательности. · Ежедневная утренняя гимнастика · Ежедневная гимнастика после сна · Закаливание Знакомство с человеческим организмом. Просмотр презентации «Мой организм и как он работает» Заключительный этап Итоговое мероприятие «изготовление полезных конфет» Итоги: Мы посмотрели презентацию «Мой организм и как он работает» Провели опыты и эксперименты: рассмотрели грязные и чистые руки, снег и талую воду. Нарисовали с детьми внутреннее строение организма человека. Организовали выставку детских работ по теме «Микробы». Дети стали самостоятельно и чаще мыть руки. Провели совместное мероприятие с родителями по изготовлению «полезных конфет» и чаепитие в рамках темы «Вредные и полезные продукты».