НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Зарубина З. В. Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Лесное приключение»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf


Цель: развитие творческих способностей воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- расширять словарный запас по теме музыкальные инструменты;
- формировать первоначальные представления о музыкально-исполнительской деятельности
Развивающие задачи:
- развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, речь);
- развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию;
- развивать зрительно-пространственную ориентацию;
- развивать чувство ритма;
- развивать фантазию и воображение; действие по образцу;
Воспитательные задачи:
- способствовать реализации творческого потенциала каждого участника совместной деятельности;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать потребность в музыке, накопление опыта общения с ней;
- создать условия для получения детьми положительных эмоций.
                Формы совместной деятельности педагога с детьми:
- рассказ;
- инструментальное музицирование;
- пение;
- пальчиковая гимнастика
Используемые технологии:
- игровая образовательная технология;
- развивающая технология;
- здоровьесберегающая технология;
- ИКТ технология;
- технология проблемного обучения.
Для работы используются следующие материалы и оборудование:
Шумовые и звуковысотные музыкальные инструменты, варежка – лошадь, маленькие кони на палочке,  игрушки Би-ба-бо, вязаная полянка, домик для муравья цветные перышки; магнитофон с аудиозаписями.

Дети с воспитателем  входят в зал, встают в круг.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает угадать, кто сегодня их встречает в музыкальном зале.
Включает фонограмму «Звуки животных - лошадь», показывает Лошадку и предлагает с ней поздороваться тоже.
 Песенка «Конь живой» А.Логаческая.
Дети слушают песенку, протягивают ручки и гладят лошадку
Муз рук. Ребята, мне лошадка рассказала, что у нее есть друг – муравей! И он хочет построить себе новый домик, но одному ему не справиться. Мы найдем муравьишке  помощников?
Тогда нам нужно отправляться лес, а помогут нам друзья лошадки – маленькие кони.
Песня «Маленькие кони» А.Логачевская
Под музыку детки берут маленьких коней на палочке, стучат по ладошке, затем бегут с ними по залу. Останавливаются перед «горой», кладут лошадок.
Ритмическая игра «Гора»
Муз. Рук. Вот и приехали мы с Вами в лес, а перед нами гора!
На лошадке ехали,
До горы доехали.
В гору поднимались,
А потом спускались.
Детки стучат лошадкой по ладошке, потом поднимают ее и опускают.
Муз.рук. Спасибо, лошадки, что помогли нам приехать. А теперь отдыхайте!
Ой, ребята, кто за горой прячется?
Песня - игра «Заинька» А.Логачевская
Дети «по ушам» узнают зайку.
Зовут зайку с помощью песни.
Воспитатель подходит к заиньке, берет его и в конце куплета играет с детками. Потом снова прячет зайку за гору.
Муз. рук. Заинька, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами!
Кто услышал песенку и прибежал и нам? Мышка!
Воспитатель берет мышку.
Вместе с детьми присаживается на ковер.
Муз.рук.  Ребята, покажите пальчиками, как быстро бегают мышки. Давайте про мышек песенку споем!
Пальчиковая гимнастика «Мышка»
Дети быстро перебирают пальчиками по ножкам и животику.
Дети формируют «мордочку» из пальцев обеих рук, собранных в щепоть, соединяя концы вместе, «ротики» двигаются.
Муз. рук. Мышка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами!
Муз.рук. Смотрите, чей это хвостик виден? Рыжий, пушистый!
Лисичка! Лисичка для вас принесла мягкие перышки, как ее хвостик. Возьмите их, пожалуйста!
Релаксационная пауза «Лисий хвостик»
Самомассаж цветными перышками.
Лисий хвостик бегал в гости.
Он по щечкам пробежал,
И по ручкам пробежал.
Шейку он пощекотал,
Ну а нос – поцеловал!
Лиса к деткам подходила,
Хвостик свой отдать просила!
Дети берут перышки и проводят ими по щечкам, шейке и ручкам.
Муз. рук. Лисичка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами!
Ребята, смотрите, мишка спит в берлоге. Еще не проснулся после зимней спячки. Давайте его разбудим?  Берите бубны – они нам пригодятся!
Песня - игра «Мишка»  А.Логачевская
Дети берут бубны и идут к берлоге.
Воспитатель берет мишку и догоняет детей.
Муз. рук. Мишка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами!
 А вот и полянка муравья.
Дети присаживаются на ковер вокруг полянки муравья.
Песня «Муравей»  А.Логачевская
Дети выполняют движения по тексту песни.
«Мордочки», «тарелочки», ладошками по коленям стучат, машут, грозят пальчиком, стучат кулачком о кулачок.
Муз.рук. Построили домик, помогли муравью. И захотели лесные жители тоже жить в этом доме.
Игра на музыкальных инструментах «Домик»
Деткам раздают музыкальные инструменты и они импровизируют под песню.
Муз.рук.  Какие мы молодцы, что помогли муравью найти помощников! И у них теперь тоже есть домик! Вам понравился их домик? А нам пора возвращаться в детский сад.
Детям раздают лошадок
Упражнение «Стой - иди»
Муз.Рук.  Маленькие кони, отвезите, пожалуйста, нас! 
Скачи, моя лошадка,
Быстрее в садик мчись!
Но только осторожнее,
В ямку не свались!
Дети под музыку бегут по залу, во время «паузы» присаживаются на корточки (падают в ямку)
Вот мы и в садике! Пришла пора прощаться! До свидания!

Использованные источники:
https://maryvaspitatelromashki.blogspot.com/2016/03/blog-post_42.html
https://logachevskaya.ru/catalog
http://laduhki-lady.ru/stihi-pesenki-poteshki/igryi-na-kolenkah
https://helpiks.su/2-10890.html


2022