Зарубина З. В. Интегрированное занятие с детьми первой младшей группы «Лесное приключение»
Оригинaл материала размещен в выпуске № 10 (60) https://f.almanah.su/60.pdf
Цель: развитие творческих способностей воспитанников первой младшей группы дошкольного возраста. Образовательные задачи: - расширять словарный запас по теме музыкальные инструменты; - формировать первоначальные представления о музыкально-исполнительской деятельности Развивающие задачи: - развивать познавательные процессы (восприятие, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, речь); - развивать мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию; - развивать зрительно-пространственную ориентацию; - развивать чувство ритма; - развивать фантазию и воображение; действие по образцу; Воспитательные задачи: - способствовать реализации творческого потенциала каждого участника совместной деятельности; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать потребность в музыке, накопление опыта общения с ней; - создать условия для получения детьми положительных эмоций. Формы совместной деятельности педагога с детьми: - рассказ; - инструментальное музицирование; - пение; - пальчиковая гимнастика Используемые технологии: - игровая образовательная технология; - развивающая технология; - здоровьесберегающая технология; - ИКТ технология; - технология проблемного обучения. Для работы используются следующие материалы и оборудование: Шумовые и звуковысотные музыкальные инструменты, варежка – лошадь, маленькие кони на палочке, игрушки Би-ба-бо, вязаная полянка, домик для муравья цветные перышки; магнитофон с аудиозаписями.
Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг. Музыкальный руководительздоровается с детьми и предлагает угадать, кто сегодня их встречает в музыкальном зале. Включает фонограмму «Звуки животных - лошадь», показывает Лошадку и предлагает с ней поздороваться тоже. Песенка «Конь живой» А.Логаческая. Дети слушают песенку, протягивают ручки и гладят лошадку Муз рук. Ребята, мне лошадка рассказала, что у нее есть друг – муравей! И он хочет построить себе новый домик, но одному ему не справиться. Мы найдем муравьишке помощников? Тогда нам нужно отправляться лес, а помогут нам друзья лошадки – маленькие кони. Песня «Маленькие кони» А.Логачевская Под музыку детки берут маленьких коней на палочке, стучат по ладошке, затем бегут с ними по залу. Останавливаются перед «горой», кладут лошадок. Ритмическая игра «Гора» Муз. Рук. Вот и приехали мы с Вами в лес, а перед нами гора! На лошадке ехали, До горы доехали. В гору поднимались, А потом спускались. Детки стучат лошадкой по ладошке, потом поднимают ее и опускают. Муз.рук. Спасибо, лошадки, что помогли нам приехать. А теперь отдыхайте! Ой, ребята, кто за горой прячется? Песня - игра «Заинька» А.Логачевская Дети «по ушам» узнают зайку. Зовут зайку с помощью песни. Воспитатель подходит к заиньке, берет его и в конце куплета играет с детками. Потом снова прячет зайку за гору. Муз. рук. Заинька, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами! Кто услышал песенку и прибежал и нам? Мышка! Воспитатель берет мышку. Вместе с детьми присаживается на ковер. Муз.рук. Ребята, покажите пальчиками, как быстро бегают мышки. Давайте про мышек песенку споем! Пальчиковая гимнастика «Мышка» Дети быстро перебирают пальчиками по ножкам и животику. Дети формируют «мордочку» из пальцев обеих рук, собранных в щепоть, соединяя концы вместе, «ротики» двигаются. Муз. рук. Мышка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами! Муз.рук. Смотрите, чей это хвостик виден? Рыжий, пушистый! Лисичка! Лисичка для вас принесла мягкие перышки, как ее хвостик. Возьмите их, пожалуйста! Релаксационная пауза «Лисий хвостик» Самомассаж цветными перышками. Лисий хвостик бегал в гости. Он по щечкам пробежал, И по ручкам пробежал. Шейку он пощекотал, Ну а нос – поцеловал! Лиса к деткам подходила, Хвостик свой отдать просила! Дети берут перышки и проводят ими по щечкам, шейке и ручкам. Муз. рук. Лисичка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами! Ребята, смотрите, мишка спит в берлоге. Еще не проснулся после зимней спячки. Давайте его разбудим? Берите бубны – они нам пригодятся! Песня - игра «Мишка» А.Логачевская Дети берут бубны и идут к берлоге. Воспитатель берет мишку и догоняет детей. Муз. рук. Мишка, мы ищем кто поможет муравьишке построить дом. Поможешь? Пойдем с нами! А вот и полянка муравья. Дети присаживаются на ковер вокруг полянки муравья. Песня «Муравей» А.Логачевская Дети выполняют движения по тексту песни. «Мордочки», «тарелочки», ладошками по коленям стучат, машут, грозят пальчиком, стучат кулачком о кулачок. Муз.рук. Построили домик, помогли муравью. И захотели лесные жители тоже жить в этом доме. Игра на музыкальных инструментах «Домик» Деткам раздают музыкальные инструменты и они импровизируют под песню. Муз.рук. Какие мы молодцы, что помогли муравью найти помощников! И у них теперь тоже есть домик! Вам понравился их домик? А нам пора возвращаться в детский сад. Детям раздают лошадок Упражнение «Стой - иди» Муз.Рук. Маленькие кони, отвезите, пожалуйста, нас! Скачи, моя лошадка, Быстрее в садик мчись! Но только осторожнее, В ямку не свались! Дети под музыку бегут по залу, во время «паузы» присаживаются на корточки (падают в ямку) Вот мы и в садике! Пришла пора прощаться! До свидания!