Здоровьесберегающие технологии в образовании и воспитании

Кербутова О.А. Секреты здоровья

Оригинaл материала размещен в выпуске № 12 (14) https://f.almanah.su/14.pdf


Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к здоровому образу жизни через совместную деятельность
Задачи:
популяризация и пропаганда здорового образа жизни;
содействие формированию навыков здорового образа жизни, сохранению и укреплению здоровья детей;
расширение информационного пространства по формированию здорового образа жизни и вовлечение детей в активные формы деятельности
вовлечение учащихся в проектную деятельность, формирование навыков разработки и защиты коллективного проекта.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
·          формирование сознательного и бережного отношения к своему здоровью;
·          повышение ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
·          повышение ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
·          использовать освоенные на уроках способы действий для создания проекта.
Регулятивные УУД:
·          осуществлять саморегуляцию и самоконтроль;
·          оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;
·          выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно еще усвоить.
·          умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы
Коммуникативные УУД:
·          слушать и понимать речь учителя и одноклассников; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
·          уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
·          планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
·          владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
·          владение монологической речью
·          быть готовым корректировать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль.
Предметные результаты:
·          использовать полученные знания для укрепления и сохранения своего здоровья
Тип занятия: проект
Условия обеспечения учебной деятельности:
для учителя: проектор, экран, ноутбук, презентация, корзина настроения, лазерная указка или фонарик, запись «звуки леса», инструментальная музыка, голубые шары с голубым конфетти; длинная указка, с иглой на конце, сосуд с водой, цветные камушки, золотая рыбка, мешочки с яблоками, памятки;
Для учеников: массажные коврики, ленты 7 цветов, фломастеры, лучи солнца, белые листы бумаги – А-4, ручки, конверты для проекта, клей-карандаш -14 штук, ножницы, влажные салфетки, бумажные платочки, трубочки для сока, коробки для мусора.

В начале урока дети стоят в центре класса.

1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, давайте, возьмемся за руки и образуем круг
— А теперь загадка для всех:
Есть у радости подруга в виде полукруга.
На лице она живет, то куда-то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится – грусть-тоска ее боится. (улыбка)
— Давайте подарим улыбку друг другу.
- Снимите обувь, станьте на коврик, давайте с вами подышим, повторяйте за мной (дыхательная гимнастика Стрельниковой)
-Спасибо, займите свои места.
- Ребята, а какое у вас настроение? …. Я хочу, чтобы оно стало еще лучше. У меня есть необычная корзинка, …это корзинка настроений. Достаньте из нее свое настроение.
- Я надеюсь, что ваше настроение стало еще лучше. Итак, начинаем наше занятие.
2. Постановка учебной задачи.
-Ребята, сегодня мы будем оформителями журнала, и работать в группах по 2 человека.
-Чтобы я могла к вам обратиться, возьмите на спинке стула ленту и повяжите на шею, спасибо у нас получились команды: желтых, зеленых…..
-Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?
Дети: прогулка, зарядка, хождение по массажным коврикам, гимнастика, физкультура, дыхание, зарядка для глаз, умывание, завтрак.
-Для чего человеку надо этим заниматься? (Чтобы быть здоровым)
-А что значит слово- здоровье?
Толковый словарь С.И.Ожегова
Здоровье – Правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие
Толковый словарь Ефремовой
Здоровье — Нормальное состояние организма, при котором правильно действуют все его органы.
Большой медицинский словарь
Здоровье —состояние физического, психического и социального благополучия. отдельного человека (индивидуума) связано с важнейшими показателями жизнедеятельности
-Ребята, а кто хочет быть здоровым? (Все!)
-Предположите, о чем будет наш журнал. (о здоровье)
-Как бы сформулировали тему нашего занятия?
-У вас на партах лежат подсказки (чистый лист бумаги и «ручка- шпионка»), воспользуйтесь ними.
- Какую цель мы поставим перед собой? (оформить журнала «Секреты здорового человека») (проблема проекта)
-Что нам нужно для оформления журнала? (составить план работы, собрать и изучить материал по теме, оформить журнал)
3 Работа над проектом.
А)Корзина идей (планирование)
-Ребята, а какие рубрики могут быть в нашем журнале? (строение человека, режим, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены, занятия спортом и т.д)
-А что мешает человеку быть здоровым? (болезни и вредные привычки)
( учитель вывешивает на доске рубрики)
Б) ( Поиск информации)
-У вас на партах конверты с темой, над которой работает ваша группа, в них находится все необходимое для работы.
-Нет? А вы поищите…. (конверты прикреплены к нижней части крышки стула)
- В центре класса стоит стол, здесь вы можете найти недостающую информацию, все необходимые инструменты и макет нашего журнала, в нем вы поместите готовые материалы.
4. Самостоятельная работа (продукт),

(тихо звучит инструментальная музыка)

(на партах влажные салфетки, бумажные платочки, трубочки для сока, коробки для мусора)

1группа «Знакомьтесь, это я» (строение тела)
2группа «Режим дня»
3 группа «Питание»
4 группа «Гигиена»
5 группа «Движение»
6 группа «Закаливание» (голубые шары с голубым конфетти; длинная указка, с иглой на конце)
7 группа «Болезни»
8 группа «Вредные привычки»
-Закончили работу, вытерли руки, взяли в руки трубочку и сдули мусор в коробку.
5.Презентация работ
Ø Тема, над которой работала группа
Ø Цель работы
Ø Результат работы
6. Итог занятия
-Ребята, какую цель мы ставили в начале работы? Мы ее достигли? Вам интересно было на занятии, комфортно? У вас появилось желание продолжить работу по созданию журнала? А для кого мы сделали журнал? А вы хотите быть здоровыми?
-У меня на столе лежат камушки исполнения желаний, возьмите один, прошепчите ему свое желание и опустите его в сосуд.
-Я желаю, чтобы все ваши желания исполнились. (я вместо камушка выпускаю золотую рыбку)
-Ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, злость и т.д.)
-У вас на стульях прикреплены желтые шары, возьмите фломастер и нарисуйте эмоцию, которую вы сейчас испытываете? Какое замечательное настроение получилось.
-Конечно же, мы с вами сегодня поработали хорошо и не зря. Ребята, мне очень понравилось работать с вами, вы большие молодцы. Я хочу подарить каждому мешок здоровья (яблоки в мешочках).
Я благодарю вас всех за продуктивную работу и активное участие.
Литература
1. В.И. Бородин «Домашняя энциклопедия», издательство «РИПОЛ КЛАССИК» 2003г.
2. И.Д. Зверев. Книга для чтения по анатомии, физиологии и гигиене человека.
3. Д. Гласс. «Жить до 180 лет», Москва, издательство «Физкультура и спорт».
4. интернет-ресурсы:
*http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2015/03/23/beregi-zdorove-smolodu
*http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2011/10/27/primernyy-rezhim-dnya-dlya-uchashchikhsya-5
*http://myefe.ru/mybook/product/vneurochnaya-deyatelnost-formirovanie-kultury-zdorovya-5-6-klass-fgos.html
*http://infourok.ru/vrednye_privychki_5_klass-129857.htm
2018