НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект прогулки в средней группе "Нет прекраснее на свете время для детей, чем лето!"

Библиографическое описание:
Котова Е.А., Деркунская И.В. Конспект прогулки в средней группе "Нет прекраснее на свете время для детей, чем лето!" // Образовательный альманах. 2023. № 8 (70). Часть 2. URL: https://f.almanah.su/2023/70-2.pdf.

Цель: формирование представлений о лете, основ безопасной жизнедеятельности и оздоровление детей в летний период.

Задачи:

· Вспомнить и закрепить характерные признаки и приметы лета;

· Продолжить учить наблюдать за объектами;

· Выяснить, какие правила безопасности необходимо соблюдать в летний период;

· Развивать ловкость, внимательность;

· Упражнять в прыжках в высоту;

· Воспитывать трудолюбие, желание помощь товарищу, взрослому;

· Способствовать укреплению и сохранению здоровья детей.

Ход прогулки

Раздается голос (аудиозапись)

Я – солнышко лучистое

Идем со мной играть!

На улице с ребятами,

Я буду танцевать,

И песенку лучистую

Про лето распевать!

И покажу немало

Своих я вам чудес,

Скорее лишь на улицу

Идем со мной гулять!

А солнечные лучики помогут рассказать

О лете, что так манит, на улицу гулять!

Педагог: Ребята, кто нас позвал на прогулку? (солнышко)

А где же его лучики – подсказки? (Дети осматривают пространство, не находят, делают вывод, что возможно они на улице)

Дети выходят на прогулку и идут на площадку. По пути они находят улитку и начинают ее рассматривать.

Наблюдение за улиткой

Пока дети увлечены, педагог размещает неподалеку первый лучик солнца.

Педагог: Какая улитка! Ребята, что вы узнали, наблюдая за ней? (У нее на спине домик, она носит его с собой; улитка очень медленно плавно, передвигается, ей нравится там, где сыро)

Дети замечают первый лучик.

А вот и лучик солнца!

Педагог: О чем же он нам хочет рассказать? Хотите узнать?

Педагог читает: «Лето - время исследований и наблюдений! Расскажите о том, что вы заметили интересного в природе! А за кем вы наблюдали летом, что интересного о них узнали? (В ходе беседы ребята рассказывают о сезонных изменениях в природе; своих наблюдениях за улиткой, и других насекомых, которые им запомнились)

Ребята заходят на игровую площадку и замечают еще один лучик

Педагог читает пословицы и узнает у ребят, что они означают: «Сделал дело – гуляй смело», «Мала пчелка, да и та работает», «Кто хорошо трудится, тому есть чем хвалится»

Педагог: Ой ребята, посмотрите, сколько веточек и листиков на нашем участке…Как вы думаете, уютно нам будет тут играть? А что мы можем сделать? (Собрать веточки, подмести листья)

Трудовая деятельность «Мы порядок наведем!»

Педагог: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, как чисто теперь у нас на площадке!

Педагог: Как говорится в пословице «Сделал дело – гуляй смело!»

Дети замечают еще один лучик.

Педагог читает стихотворение Г. Ладонщикова.

«Золотистая гора»

В центре нашего двора,

Золотистая гора.

Там работают, играя,

Ребятишки – мастера! /…/

А вы догадались, что это за «золотая гора»? (Это песок)

Организация свободной деятельности детей игры с песком

Вы хотите поиграть с песком? А что вы построите? Как вы это сделаете? Какой инструмент, игрушки вы возьмете? (Дети самостоятельно открывают песочницу, приносят формы для песка, лопатки, ведерки).

Важно, чтобы каждый ребенок сам взял то, чем он хочет играть, и принес в песочницу! (Таким образом мы поддерживаем и развиваем инициативу и самостоятельность ребенка)

Возможно, кому-то из ребят не захочется играть с песком, тогда педагог увлекает его в индивидуальную работу (Повторение количественного счета, закрепление графических навыков, артикуляционные гимнастики и т.д. исходя их потребностей ребенка)

Во время занятости детей педагог незаметно размещает неподалеку еще один лучик и ждет, когда ребята заметят его. Для детей очень важно и ценно, что именно они находят заветные послания от солнышка! Педагог всегда рядом и готов помочь – прочитать, например, то, что написано, либо организовать зону для реализации замысла малышей.

Педагог: Вы еще нашли лучик – молодцы! А лучик то наш не простой! Он как будто заводной! Хочет он скорее поиграть вместе с нами!

А в какую подвижную игру вы хотели бы поиграть?

Подвижная игра по предложению детей.

Повторяется 2 -3 раза.

Педагог: Я тоже знаю интересную игру! Называется она «Бездомный заяц» (Знакомство с новой игрой и ее правилами)

Как здорово мы поиграли!

К ребятам подходит второй педагог:

А что вы делаете, ребята? (Дети рассказывают о том, что гуляют вместе с солнышком, а его лучики помогают еще больше узнать о лете)

Как здорово! Молодцы! А у меня для

Дети замечают еще один лучик

Педагог берет лучик и говорит:

А это самый главный лучик. Попробуйте догадаться почему?

Я лучик безопасности - возьми меня с собой!

И наше лето красное мы проведем без бед!

Малыш, есть правила, их нужно соблюдать

Чтоб в лето наше красное потом не горевать!

Если солнце светит ярко – не забудь надеть панамку!

Чтоб лес не загорелся после пикника,

Костер ведь надо сразу тушить наверняка!

Дорогу прежде чем переходить

Внимательно ты посмотри -

Налево, а потом – направо,

И если путь свободен, то смело двигайся вперед!

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться

Чтоб не захлебнуться вдруг

Поможет друг – твой надувной круг!

Бегать по дорожке

Любят босые ножки,

Только ты смотри дружок,

Чтоб не оказалось чего на пути!

Социальный педагог: Ребята, какие правила нужно соблюдать, чтобы лето было безопасным?

Молодцы, ребята!

А чтобы вы не забывали правила безопасности в летний период, я подарю вам раскраски о безопасности летом.

Свободная деятельность. (Раскрашивание, аппликация, лепка, рисование)

Дидактическая игра «Собери целое из частей».

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько лучиков мы собрали! О чем они нам рассказали, чему научили? Что вам понравилось и запомнилось на прогулке?

Предлагаю по возвращению в группу и выразить свои эмоции от прогулки в рисунке!
2023