НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АЛЬМАНАХ

«
Актуальные вопросы дошкольного образования

Павленко А.В. Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В поисках колобка»

Оригинaл материала размещен в выпуске № 6 (56) https://f.almanah.su/56.pdf

Цель: создать условия для развития элементарных математических представлений в игровой форме, развивать познавательную активность детей.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос.
-упражнять в умении сравнивать предметы по ширине.
-закреплять умение различать и называть цвета (синий, зеленый, желтый, красный, оранжевый)
-закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник.)
Развивающие:
-развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
-развивать речь детей.
Воспитывающие:
-воспитывать желание помогать другим.
-воспитывать эмоционально-положительный настрой к математическим играм.
Материалы и оборудование: ширма «театр», куклы-перчатки-персонажи сказки «Колобок», широкая и узкая дорожка из картона, коробка большая и маленькая, кубики большие и маленькие, цветы и бабочки из бумаги, дуга для подлезания геометрические фигуры из картона, образец мостика из геометрических фигур.
Ход занятия:
Приветствие. (дети стоят в круге)
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
         Ой, ребята посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно, интересно? Вы не знаете?
Ответы детей.
Посмотрите кто это сидит там под деревом?
Дети: заяц
Заяц ты здесь колобка не видел?
Заяц: видел, я скажу вам куда он покатился если поможете собрать мои кубики. Большие в большую коробку, а маленькие в маленькую.
ребята: поможем зайцу
дети: да!
Заяц: спасибо ребята, он покатился по широкой дорожке. Спасибо заяц, до свидания.
Ребята, какая из этих дорожек широкая
дети: эта
(прошли по дорожке, встретили волка)
Здравствуй волк
Волк: здравствуйте дети!
Волк ты колобка не видел?
Волк: видел.
Подскажи нам куда он покатился
 Волк: подскажу если поможете моим подружкам-бабочкам сесть на цветок такого цвета как бабочка (на столе разложены цветы и бабочки)
Волк: молодцы ребята колобок покатился вон туда, но там густые кусты, вам нужно пробраться сквозь них (пролезть под дугой)
До свидания волк!
Ребята смотрите там медведь.
Здравствуй Миша! ты не видел колобка?
Медведь: видел. Вам нужно перебраться через ручей, но там обрушился мост, если почините его, то быстро догоните колобка.
Спасибо Миша, до свидания
(собираем мост из геометрических фигур по образцу)
Ребята, а вот и колобок.
Вы ребята молодцы,
Колобок в лесу нашли.
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел!
Повстречал он зайца, волка,
И медведя повстречал…
Не попался он лисе,
отнесем его скорее
Дедушке и бабушке.
 (идем к избушке дедушки и бабушки)
Здравствуйте дедушка и бабушка!  Мы наши колобка!
Дедушка и бабушка: спасибо ребята.
До свидания!
А теперь ребята нам пора возвращаться в группу, давайте произнесем волшебные слова: один, два, три в нашу группу попади.
Ребята, где мы сегодня побывали? -В сказке.
Кого встретили? – зайца, волка, медведя.
Кому помогли? Помогли дедушке и бабушке вернуть колобок.
2022