Оригинaл материала размещен в выпуске № 11 (13) https://f.almanah.su/13.pdf
В федеральном законе № 273 «Об образовании в РФ» четко прописано о развитии творческих способностей дошкольников. Одним из основных направлений в развитии творческих способностей, является-театрализованная деятельность.
Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:
-овладение и развитие родной речью;
- формированием эстетического вкуса;
- нравственным воспитанием;
- воспитанием воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи;
- развитием коммуникативных качеств личности;
- художественным образованием и воспитанием детей.
В театрализованной деятельности формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.
Так как потенциал театрализованных игр велик, то нами для детей старшей логопедической группы был создан центр театрализации.
Центр — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы проявить все грани своего характера, вероятно, ещё не известные им самим.
При построении развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность воспитатели группы учитывали:
· особенности эмоциональной личности ребенка,
· его индивидуальные социально-психологические особенности;
· индивидуальные предпочтения и потребности;
· возрастные особенности дошкольников старшего возраста;
· любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
· поло-ролевые особенности.
Учет возрастных особенностей ребенка требует при создании центра театрализации в группе адресованность оборудования и материалов:
Так, например, в нашей группе для детей 5-7лет имеются большая и маленькая ширмы, которые легко перемещаются, в зависимости от места театрализации. Для знакомства с теневым театром имеется ширма и лампа.
В центре располагаются различные виды театров: бибабо, настольный, театр на фланелеграфе, пальчиковый, конусный, перчаточный и другие, что обеспечивает право каждого ребёнка на свободу выбора.
Для совместной деятельности взрослых и детей группы в уголке ряженья имеются костюмы, маски, парики, атрибуты и декорации, которые изготовлены воспитателями совместно с родителями воспитанников. Собраны волшебные предметы и их заместители.
Педагоги группы подобрали и составили картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Физкультминутки», «Речевые игры и упражнения», «Театрализованные игры и упражнения», «Что сначала, что потом» и др.
Воспитатели создали фонотеку художественных произведений, которые исполняют профессиональные актёры.
Для звукового сопровождения подобраны образцы музыкальных произведений и звуковых эффектов, имеется набор музыкальных инструментов.
В центре имеется лепбук, который знакомит детей с видами театра.
Для знакомства с театром имеются презентации и книжки –малышки «Кто работает в театре», «Как устроен театр».
В центре театрализации в нашей группе отводится место для сюжетно-ролевой игры «Мы идём в театр». Для разыгрывания имеются следующие атрибуты: театральный реквизит, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, места для зрителей, афиши, касса, билеты, деньги, программы спектаклей.
Центр театрализации в нашей группе предоставляет детям возможность изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, получать удовлетворение от занятий, разнообразить деятельности, развивать речь, создавать минуту успеха каждому ребёнку.
Воспитатели группы стремились создать такую атмосферу, среду для своих воспитанников, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, под названием– театр!
Библиографический список
1. Красношлык З. П. Психолого-педагогические основы организации предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении // Актуальные задачи педагогики: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый.2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
3. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Москва, 2007- Издательство Мозаика-Синтез.